Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Сказочные приключения» в средней группе

Ольга Тертова
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Сказочные приключения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить узнавать сказки с помощью различных заданий. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь. Прививать интерес и любовь к устному творчеству. Развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: письмо от Бабы-Яги (волшебное перо, конверт, картинки с иллюстрациями сказок, две книги, сундучок).

Ход занятия:

Дети заходят под музыку "В гостях у сказки" и становятся полукругом.

Дети, давайте поприветствуем друг друга, как это мы делаем каждое утро.

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И пойдёт тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и с ними.

Воспитатель: Дети, присядьте на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о сказках (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-Ребята, а сейчас я вам прочитаю интересную, волшебную сказку. (Воспитатель открывает книгу, а в ней пустые страницы). Ой, что это? Посмотрите ребята, здесь же ничего нет, в нашей книге нет букв, картинок, как же это так, видимо кто-то пошутил над нами.

Как же нам быть, что делать? (в это время из книги падает конверт и перо). Смотрите здесь для нас послание, сейчас посмотрим, что же это.

Баба Яга: «Это я спрятала буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок вот это- волшебное перо.»

Подпись: Баба Яга…

Картинка «Баба Яга»

Воспитатель: А вы знаете ребята, что в старину люди для написания книги использовали – перо и на это уходило очень много времени. В наше время книги печатают на современных машинах (например, на компьютере, ими управляют люди.

Картинка «Перо»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: мы должны беречь книги, нельзя рвать книги, пачкать, рисовать в них….

Воспитатель: Ну, что ребята вернем в нашу книгу буквы и картинки? Выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед! (Воспитатель берет перо в руки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руке перо, оно не простое, оно нам поможет найти путь к нашим заданиям. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Стоит пёрышком взмахнуть,

И оно укажет путь,

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Воспитатель: Вот перо и указало нам путь. Ребята давайте подойдем и узнаем какое первое задание от Бабы-Яги.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.

Воспитатель: Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Дети, а откуда берутся сказки?

Дети: Их составляют писатели, народ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая бывает сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем получше узнать какие бывают сказки.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

Воспитатель: Если в сказке есть волшебство, то она …

Дети: волшебная.

Воспитатель: Если в сказке есть загадка, то она…

Дети: загадочная.

Воспитатель: Если в сказке есть мудрость, то она …

Дети: мудрая.

Воспитатель: Если в сказке есть чудеса, то она …

Дети: чудесная.

Воспитатель: Если в сказке есть добро, то она…

Дети: добрая.

Воспитатель: Вот вы мне и рассказали какая бывает сказка.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились. Продолжим свой путь. Поможет нам волшебное перо.

Стоит пёрышком взмахнуть,

И оно укажет путь.

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Воспитатель: А вот и задание под номером два:

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

1. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живёт непростая

старушка — Берёт помело,

да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает,

как птица! (Баба Яга).

2. Хоть мал он ростом, но удал,

Перехитрил он целый Свет!

Вы не смотрите, что он мал,

Таких как он, на Свете - нет! (Мальчик с пальчик)

3. Совсем не простая эта Лягушка

И вовсе она не крикунья-квакушка:

Собой совершенно она не дурна,

А всё потому, что Царевна она! (Царевна - Лягушка)

4. Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (Волк)

5. Был Герой таким пугливым,

Что боялся он всего:

Но однажды испугал он

Даже Волка самого! (Храбрый Зайчишка)

6. Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла

Что за птицы в сказке были

И кому они служили. (Гуси – лебеди)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, быстро назвали всех героев из сказки.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка. «Волшебная избушка»

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).

В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем).

Бабушка-Яга живет (Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (Показывают пальчиком).

Глаза большие (Показывают).

Словно угольки горят (Покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (Бег на месте).

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули немного и отправляемся дальше в сказочный путь. Где же наше перышко? Давайте снова вместе скажем волшебные слова:

Стоит пёрышком взмахнуть,

И оно укажет путь.

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Воспитатель: Ребята, вот следующее задание от Бабы Яги. Посмотрите, какие красивые картинки (выставляю на доску). Она просит вспомнить эту сказку по картинкам. Ребята, вы готовы?

Ответы детей: готовы!

Давайте вспомним, я вам помогу (садятся полукругом на стулья).

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Ответы детей: По дорожке покатился колобок

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Ответы детей: Колобок, испекла бабушка

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Ответы детей: Колобок, встретил зайца, волка, медведя, лису

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

Колобок, ушёл от зайца, волка, медведя, лисы

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Ответы детей: Колобка, съела лиса.

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

- Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл!

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку молодцы!

А мы продолжаем путь к следующему заданию (повторяем волшебные слова).

Стоит пёрышком взмахнуть,

И оно укажет путь.

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

4. Задание «Угадай из какой сказки предмет?

Воспитатель: Ребята, в сундуке лежат предметы из сказок. Вам необходимо угадать из какой сказки этот предмет (рукавичка, пирожок, волшебный клубок).

Ответы детей: из сказки «Рукавичка»; «Три медведя»; «Царевна лягушка».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Волшебный звук.

Воспитатель: Ой, что это такое книга зашевелилась. Ребята, посмотрите в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель (вопросы детям): Вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги?

Ответы детей: Да!

Какое задание больше всего понравилось?

Ответы детей:

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Ответы детей. :

Чему учат нас сказки? (добру, честности, быть дружными, помогать друг другу, добро побеждает зло).

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги, вы большие молодцы. А за то, что сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Раздать детям раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Сказочные приключения» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию «Сказочные приключения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тертова (УИ 3166435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД