Людмила Белоусова
Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картине или с помощью алгоритма (схем).
2. Обогащать словарь.
3. Активизировать его в речи детей новое слово – бодают.
4. Осваивать грамматический строй речи (использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова).
5. Отрабатывать произношение звуков –м-, -тс-.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе, Составление описательного рассказа по картине „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: игрушка козы, картина домашнего животного: коза с козленком, стихи и загадки о животном.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, кто- то за дверью плачет? Мне кажется, что это:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Автор: Леонов В. А.
Ответы детей (Козлёнок).
Воспитатель обращается к козленку: - А что ты плачешь?
В сад случайно забежал,
Маму козу потерял,
Все деревья обошёл,
Но маму козу так и не нашёл!
Воспитатель показывает детям картинку: - Козленок, ребята гуляли и все вокруг фотографировали. Посмотри на этом фото, есть ли кто - ни будь, кого ты знаешь?
Козленок отвечает: - Да, я узнал маму козу.
Воспитатель: - А как ты ее узнал?
Перед детьми картина «Коза с козлятами».
Она с… рогами, у неё длинная… шерсть. Коза стоит возле… куста и объедает… листья с веточек.
Воспитатель обращается к детям и предлагает им рассказать (при затруднении задает наводящие вопросы, что они знают о козе.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребятки, а коза умеет бодаться рожками.
Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
(указательный и безымянный пальцы вверх, остальные прижаты к ладони)
К ней козлёночек спешит,
(дети указательным пальцем и безымянным имитируют ходьбу)
Колокольчиком звенит.
(большой, указательный и безымянный пальцы соединены вместе и имитируют, что звенит колокольчик)
Игру повторяют 2- 3 раза.
Воспитатель:- Ребята, на картине ещё кто-то нарисован.
Дети: Козлята.
Воспитатель: - Давайте подойдём поближе, только не вспугните их. Подойдём на носочках и скажем – тс- (Дети договаривают за воспитателем)
Козлята… маленькие, у них нет… рожек. У козлят тонкие ножки, густая пушистая шерстка, весёлые мордочки. Козлята любят бодаться.
Воспитатель:- Спасибо вам, ребятки за интересный рассказ. Давайте с вами еще немного поиграем.
Козлик скачет по дорожке,
резво поднимает ножки.
(дети высоко поднимают ноги)
Рожками бодается,
(дети подносят руки к голове, выставляя указательный палец обеих рук вперед, и имитируют, что бодаются)
Ножками брыкается.
(дети топают ногами)
Как кричит он? Ме-ме-ме.
Дайте травки мне-мне-мне.
Воспитатель подводит итог занятия.