Оксана Саксонова
Конспект экологической викторины «Под небом голубым…» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.
3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Развивать связную речь и активный словарь.
5. Закрепить умение работать в команде.
6. Становление начального опыта защиты природной среды.
Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М. М., рассматривание иллюстраций о природе.
Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза, для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.
Ход викторины
Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».
Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь березкою кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.
Первый конкурс «Разминка»
Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка, за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).
Второй конкурс «Угадай — кто?»
Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.
Третий конкурс «Сказочники»
Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М. М. Пришвина, которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.
Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».
Четвертый конкурс «Чистая вода»
Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл).
Пятый конкурс «Что не так»
Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу».
Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.
Литературная пауза: дети читают стихи о природе.
Шестой конкурс «Лесные запасы»
По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек — выиграла.
Заключение.
Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей.
Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.