Наталья Кузьмина
НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры; сравнивать их по величине; закреплять знания цветов; подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, величина, форма). Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
Воспитывать интерес к дидактическим играм и желание играть в них.
Публикация «НОД в средней группе „Веселые геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и величины; набор логических блоков Дьеныша, палочки.
Ход занятия.
Умник: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами. У меня есть много игр, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».
Размести «жильцов» в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т. д.)
-По форме (в красном домике – круги и т. д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т. д.).
Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.
Умник. Все ребята молодцы, справились с заданием.
Игра «Какая фигура лишняя?»
Посмотрите на карточки и найдите лишнюю фигуру.
Игра «Веревочка»
Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя руками. Затем дается задание образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат – у него равны только противоположные стороны.
Игра «Какой палочки не стало?»
Воспитатель кладет на стол счетные палочки:
2 светло - и 2 темно-зеленые, 1 синюю и 1 желтую. Водящий убирает одну палочку, остальные дети должны определить, какого цвета палочки не стало.
Игра «Домино»
Содержание игры: Фигуры делятся поровну между участниками (не более 4 человек). Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Ходить можно по-разному. Например:
• Фигурами другого цвета (формы, размера);
• Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы;
• Фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);
• Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);
• Ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.