Надежда Спирякова
Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить с геометрической фигурой – полукругом; продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воспитывать желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект по ФЭМП для детей средней группы „Геометрические фигуры, Знакомство с полукругом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный материал: билеты - карточки с изображением цифр; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, ножницы, картинки с изображением разных предметов.
Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры, домик из картона.
Методы и приё мы: наглядный (показ на фланелеграфе геометрических фигур); словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, отгадывание загадок); практический (разрезание круга пополам); игровой (физкультминутка, дидактическая игра:«Найди фигуру»).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Вы были когда – нибудь в кинотеатре? Тогда вы знаете,чтобы попасть на представление, что нужно купить в билетной кассе?
Дети: Билеты!
Воспитатель:Я сегодня кассир, подходите, приобретайте билеты. (дети подходят к воспитателю, берут по одному билету)
Обратите внимание, что у вас изображено на билетах?
Дети:Цифры!
Воспитатель:Правильно, ребята! По цифре, изображённой на вашем билете,вы сможете найти своё местов кинотеатре. Помните, цифры должны совпадать не только по форме и размеру, но и по цвету. А теперь заходите в кинотеатр,занимайте свои места в зрительном зале. Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.
(дети заходят в «зрительный зал», находят своё место, садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель:Все нашли свои места? А теперь внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Сказка наша начинается! Быть может, вам придётся помочь героям сказки. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки. (после каждого ответа детей воспитатель выкладывает на фланелеграфе отгадки: геометрические фигуры)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
Дети:Круг!
Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети:Треугольник!
Воспитатель:Молодцы, угадали!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети:Квадрат!
Воспитатель:Правильно!
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Дети:Овал!
Воспитатель:Правильно! Слушаем следующую загадку.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
Что это?
Дети:Прямоугольник!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Так, что же за друзья жили в домике? Как они называются?
Дети:Это геометрические фигуры!
Воспитатель:Правильно, ребята! Это геометрические фигуры. А сколько друзей всего?
Дети:Пять!
Воспитатель:А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?
Дети:Нужно посчитать!
Воспитатель:Правильно, ребята! Чтобы узнать, сколько геометрических фигур на экране, нужно их посчитать. Так сколько же геометрических фигур жили вместе?
Дети:Пять!
Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно?
Ответы детей :
Воспитатель:Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, (выставляет на фланелеграф полукруг). Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья.
Мы тебя не знаем!
Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга). Я - полукруг! Половинка круга. Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить?
Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять.
Проводится физкультминутка под музыку
Воспитатель:Отдохнули, ребята? А теперь давайте возвратимся в зрительный зал и узнаем, как там наши друзья поживают.
(дети садятся на свои стульчики)
А где же наши друзья? (на фланелеграфе нет геометрических фигур и домика. Воспитатель делает вид, что ищет геометрические фигуры, находит красивую коробочку, заглядывает в неё)
А вот они! Спрятались в картинках! Хотят с вами, ребята, поиграть в прятки. Поиграем, ребята? Поищем спрятавшиеся фигуры?
Проводится игра «Найди фигуру»
(детям раздаются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры)
Воспитатель:Молодцы, ребята, все фигуры нашли! (выставляет фигуры на фланелеграфе). Посмотрите, все на месте?
(дети рассматривают фигуры, замечают, что одной фигуры- полукруга не хватает)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в своих корзиночках на столах, может быть у вас спрятался полукруг?
(дети рассматривают свои геометрические фигуры, отмечают, что полукруга и у них нет)
Что же нам делать? Где же нам взять полукруг? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам).
Молодцы, ребята! Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам.
(дети берут ножницы, разрезают круг пополам)
Посмотрите, ребята, полукруг вернулся! (воспитатель выставляет полукруг на фланелеграф). Все друзья снова вместе!И стали они все вместе жить – поживать, да добра наживать!
3. Рефлексия.
Воспитатель:Вот и подошла к концу наша сказка. Понравилась вам сказка? О чём была сказка? О каких именно фигурах была сказка? С какой новой геометрической фигурой мы познакомились сегодня?В какую игру мы играли с геометрическими фигурами? Где мы их нашли? Какую фигуру мы разрезали? Какая фигура получилась? В каких предметах можно найти полукруг? Что вам понравилось больше всего? Понравилось ли вам в кинотеатре? Хотите ещё раз прийти сюда? Почему?
Предполагаемые ответы детей :
Воспитатель:Пришло время нам возвращаться в детский сад. А наши весёлые друзья пусть дружно все вместе в домике живут и нас в гости ждут!