Тереза Кочиева
«Дружно, весело играем — здоровье поправляем». Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Б» «АРВ РДЫН»(полилингвальная)
Тема: «Дружно,весело играем–здоровье сохраняем»
Воспитатель : Кочиева Т. М.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей,использование игровых методов и приемов в активной деятельности ребенка.
Задачи:
формировать знания родителей о значении игры для сохранения и укрепления здоровья детей;
научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители,воспитатели.
Ход собрания. Вступительная часть. Звучит негромкая музыка, родители рассаживаются за столами, составленными в форме круга.
Добрый вечер,уважаемые наши родители!Мы очень рады видеть вас за нашим круглым столом и на родительском собрании, мы поговорим о том,что важно для жизни и развития детей в детском саду, что мы, взрослые, можем сделать для них, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной. Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
1)Закрепим знания родителей о том,что должны знать дети 3-4 лет
2)Обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей, побеседуем о детских играх их значении и влиянии на развитие детей.
3)Примем участие в викторине «Здоровье детей в наших руках».
4) Разное.
1)Вступительное слово воспитателя.
-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития интеллектуальных и личностных качеств.
-развитие нравственно-патриатического воспитания детей-«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
В образовательной программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д., а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире,
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро. -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п., Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?”»).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
2) Теперь,мы с Вами рассмотрим методы и приёмы, используемые в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей.
Воспитатель: Уважаемые родители, давайте вместе подумаем, что помогает сохранить здоровье?
Ответы родителей.
Воспитатель: Правильно! Соблюдение элементарных правил личной гигиены, закаливающие процедуры, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, налаженный режим сна и отдыха, достаточная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка- это помощники для укрепления и сохранения здоровья.
В течении дня в детском саду воспитателями используются разнообразные приемы для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Уважаемые родители знаете ли вы какие-то из них? Ответы родителей.
Воспитатель: Спасибо. В режиме дня дошкольников ежедневно обязательно присутствуют – помимо утренней гимнастики- бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки на занятиях, гимнастика для здоровья глаз, самомассаж, прогулки, сказкотерапия, аромамотерапия.
Как вы, уважаемые родители считаете-для чего нужна гимнастика после дневного сна?
Ответы родителей.
Все верно. После дневного сна необходимо улучшить настроение у детей, поднять мышечный тонус. В этом помогает гимнастика после сна с использованием игрового сюжета. Дети с желанием выполняют дыхательные упражнения, ходят босиком по дорожке здоровья (многие из вас ее сделали собственноручно).
Очень интересной формой сохранения и укрепления здоровья детей является «сказкотерапия». Что, по-вашему мнению, включает в себя это понятие, уважаемые родители?
Ответы родителей.
Воспитатель 1. Сочинить сказки для детей может каждый. В начале это не легко, но этому можно научиться. Вместо ссор, поучений и наказаний просто… сочините вместе с ребенком сказку. Сказка поможет раннему развитию малыша, снимет стресс у ребенка. И что самое главное – поможет наладить контакт: перекинуть мостик понимания и дружбы между обыденным миром взрослых и волшебным миром детей.
Как мы уже с вами обсудили- участие детей в играх улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную, также сердечно- сосудистую и дыхательную систему, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. .
3) Воспитатель: А теперь предлагаем вам принять участие в викторине «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ».
Прошу нескольких желающих выйти ко мне,встать в одну линию и ответить на несколько вопросов. Если вы даете ответ «ДА»-вы делаете шаг вперед,если «НЕТ»- шаг назад.
ВОПРОСЫ:
1. Согласны ли вы,что зарядка –это источник бодрости и здоровья (Да)
2. Правда ли,что молоко полезнее йогурта (Нет. Йогурт-рекордсмен по содержанию пробиотиков и пребиотиков.)
3. Правда ли,что летом можно запастись витаминами на целый год (Нет)
4 Является ли, здоровый образ жизни семьи- залогом здоровья ребенка (Да)
5 Правда ли,что ребенку достаточно спать ночью 8 часов (Нет)
6 На прогулке, ваш ребенок захотел пить- вы позволите ему выпить из чужой бутылки с горла? (Нет)
7 Правда ли,что морковь считают витамином роста и красоты (Да)
8 Можно ли сбивать температуру ребенка спиртовыми растворами и уксусом (Нет)
9 Иммунитет зависит от питания? (Да).
Благодарю вас за участие в игре и вы можете сесть на места
4) Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными,в шкафиках иметь сменную,удобную обувь и вещи, вовремя оплачивать квитанции, приходить в ДОУ без опозданий, реагировать на просьбы и замечания воспитателей спокойно, если есть претензии обсуждать их во второй половине дня с конкретным воспитателем.
В заключении хочется сказать:
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание