Приложение МААМ

«Дружно, весело играем — здоровье поправляем». Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе

Тереза Кочиева
«Дружно, весело играем — здоровье поправляем». Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Б» «АРВ РДЫН»(полилингвальная)

Тема: «Дружно,весело играем–здоровье сохраняем»

Воспитатель : Кочиева Т. М.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей,использование игровых методов и приемов в активной деятельности ребенка.

Задачи:

формировать знания родителей о значении игры для сохранения и укрепления здоровья детей;

научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители,воспитатели.

Ход собрания. Вступительная часть. Звучит негромкая музыка, родители рассаживаются за столами, составленными в форме круга.

Добрый вечер,уважаемые наши родители!Мы очень рады видеть вас за нашим круглым столом и на родительском собрании, мы поговорим о том,что важно для жизни и развития детей в детском саду, что мы, взрослые, можем сделать для них, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной. Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

1)Закрепим знания родителей о том,что должны знать дети 3-4 лет

2)Обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей, побеседуем о детских играх их значении и влиянии на развитие детей.

3)Примем участие в викторине «Здоровье детей в наших руках».

4) Разное.

1)Вступительное слово воспитателя.

-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития интеллектуальных и личностных качеств.

-развитие нравственно-патриатического воспитания детей-«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

В образовательной программе предусмотрено решение следующих задач:

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного

-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д., а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; полными предложениями.

-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире,

-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.

-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро. -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.

-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).

-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).

-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п., Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?”»).

-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа

-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.

-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.

-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.

2) Теперь,мы с Вами рассмотрим методы и приёмы, используемые в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте вместе подумаем, что помогает сохранить здоровье?

Ответы родителей.

Воспитатель: Правильно! Соблюдение элементарных правил личной гигиены, закаливающие процедуры, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, налаженный режим сна и отдыха, достаточная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка- это помощники для укрепления и сохранения здоровья.

В течении дня в детском саду воспитателями используются разнообразные приемы для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Уважаемые родители знаете ли вы какие-то из них? Ответы родителей.

Воспитатель: Спасибо. В режиме дня дошкольников ежедневно обязательно присутствуют – помимо утренней гимнастики- бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки на занятиях, гимнастика для здоровья глаз, самомассаж, прогулки, сказкотерапия, аромамотерапия.

Как вы, уважаемые родители считаете-для чего нужна гимнастика после дневного сна?

Ответы родителей.

Все верно. После дневного сна необходимо улучшить настроение у детей, поднять мышечный тонус. В этом помогает гимнастика после сна с использованием игрового сюжета. Дети с желанием выполняют дыхательные упражнения, ходят босиком по дорожке здоровья (многие из вас ее сделали собственноручно).

Очень интересной формой сохранения и укрепления здоровья детей является «сказкотерапия». Что, по-вашему мнению, включает в себя это понятие, уважаемые родители?

Ответы родителей.

Воспитатель 1. Сочинить сказки для детей может каждый. В начале это не легко, но этому можно научиться. Вместо ссор, поучений и наказаний просто… сочините вместе с ребенком сказку. Сказка поможет раннему развитию малыша, снимет стресс у ребенка. И что самое главное – поможет наладить контакт: перекинуть мостик понимания и дружбы между обыденным миром взрослых и волшебным миром детей.

Как мы уже с вами обсудили- участие детей в играх улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную, также сердечно- сосудистую и дыхательную систему, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. .

3) Воспитатель: А теперь предлагаем вам принять участие в викторине «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ».

Прошу нескольких желающих выйти ко мне,встать в одну линию и ответить на несколько вопросов. Если вы даете ответ «ДА»-вы делаете шаг вперед,если «НЕТ»- шаг назад.

ВОПРОСЫ:

1. Согласны ли вы,что зарядка –это источник бодрости и здоровья (Да)

2. Правда ли,что молоко полезнее йогурта (Нет. Йогурт-рекордсмен по содержанию пробиотиков и пребиотиков.)

3. Правда ли,что летом можно запастись витаминами на целый год (Нет)

4 Является ли, здоровый образ жизни семьи- залогом здоровья ребенка (Да)

5 Правда ли,что ребенку достаточно спать ночью 8 часов (Нет)

6 На прогулке, ваш ребенок захотел пить- вы позволите ему выпить из чужой бутылки с горла? (Нет)

7 Правда ли,что морковь считают витамином роста и красоты (Да)

8 Можно ли сбивать температуру ребенка спиртовыми растворами и уксусом (Нет)

9 Иммунитет зависит от питания? (Да).

Благодарю вас за участие в игре и вы можете сесть на места

4) Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными,в шкафиках иметь сменную,удобную обувь и вещи, вовремя оплачивать квитанции, приходить в ДОУ без опозданий, реагировать на просьбы и замечания воспитателей спокойно, если есть претензии обсуждать их во второй половине дня с конкретным воспитателем.

В заключении хочется сказать:

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дружно, весело играем — здоровье поправляем». Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружно, весело играем — здоровье поправляем». Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тереза Кочиева (УИ 2013805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД