Светлана Горбачева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цель:
В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки:
1. Знать и называть дни недели по порядку;
2. Учить находить в окружающей действительности предмета, похожие на геометрические фигуры :
треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
3. Работать по инструкции воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Свойста геометрические фигуры (цвет, форма, размер);
5. Различать предметы по толщине.
Материалы и оборудование:
1) Геометрические фигуры разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2) Фланелеграф; на фланелеграфе: круг, квадрат, треугольник, цветок;
3) Кубики разной величины и цвета, из них два одинаковых по величине и цвету;
4) Счетные палочки;
5) Толстые и тонкие деревянные цилиндры.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети танцуют. Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель) :
-Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?. поете, играете?
Дети:
- Нет
Баба Яга:
- Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют.
Дети:
- Нет
Баба Яга:
- А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое
Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.
Для начала – сядем поудобней полукругом на ковер.
Игра “Назови дни недели”.
Баба Яга:
- Говорила мне сорока про какие-то дни: приходи а такие, а в другие, выходные какие-то, не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку…
Дети:
- Понедельник, вторник…
Баба Яга:
- Молодцы
- Слушайте…
Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хот во что превращать. А сейчас забывать стала, а не давно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.
Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)
Баба Яга:
- Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
Д/и “Узнай на ощупь”.
Баба Яга:
- А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежит разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. Можно двумя руками щупать.
Дети достают геометрические фигуры и называют их.
Баба Яга:
- Дети скажите, что это такое, как все это называется?
Дети:
- Геометрические фигуры.
Баба Яга:
- Молодцы!
Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.
Баба Яга:
- Ну а теперь встанем
- Подойдем сюда.
Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)
Баба Яга:
- Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Дети:
- Цветок.
Баба Яга:
- А почему цветок … лишний?
Дети:
- Потому что он не геометрическая фигура.
Баба Яга!
- Молодцы дети!
Игровое упражнение на внимание.
Баба Яга:
- Посмотрите, какие красивые разноцветные кубики, но здесь есть два одинаковых – кто найдет, где они.
Дети ищут и показывают.
Баба Яга:
- А скажите, чем они похожи?
Дети:
- Они одинакового цвета и величины.
Баба Яга:
- Молодцы!
- Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?
Физкультмиутка под грамзапись песни “Танец утят”.
Д/и “Выложили из палочек”
Баба Яга:
- Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобнее на ковре – лежа, сидя).
Спрашивают дети, что они выложили. Дети называют фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник.
Баба Яга:
- Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.
(сидя на ковре)
Баба Яга:
- А загадки вы любите?
Дети:
- Да.
Баба Яга:
- Сможете отгадать?
Дети:
- Да.
Баба Яга:
- Слушайте…
*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Дети:
- Глаза.
Баба Яга:
- *Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети:
- Ножницы.
Баба Яга:
- *У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны.
Дети:
- Стол и стул.
Баба Яга:
- *Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику.
Дети:
- Пальцы и перчатки.
Баба Яга:
- Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А я знаю одну игру с пальцами. Давайте поиграем.
Дети:
- Давайте.
Пальчиковая гимнастика “Перчатка”.
Баба Яга вмести с детьми:
- Веселая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка,
Перчатку нашла поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладошки ковшиком)
Мышат позвала. (Сгибаем-разгибаем пальцы (зовущий жест)
Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно
Дала покусать стучим по кончикам остальных пальцев)
Погладила (отшлепала) всех (Большим пальцем гладим (шлепаем) остальные (скользящим
Движением от мизинца к указательному)
И отправила спать. (Ладонь и прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим)
Баба Яга:
- Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?
Дети:
- Да.
(Игра проводится стоя за столами.)
Баба Яга:
- Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных
Геометрических фигур (вызывают ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).
А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)
Баба Яга:
- Молодцы! Все правильно справились!
- Дети, хотелось мне построить домик и колодец и купил я бревнышки. Они были сложены в разных коробках. Но я такая неловкая, что эти коробки уронила, и все бревнышки перемешались. А теперь не могу их собрать, не знаю, куда их положить.
Дети:
- Хорошо.
Баба Яга:
- Толстые бревнышки складывайте в эту коробку, а бревнышка потоньше в другую коробку.
Д/и “Разложи по размеру”.
Баба Яга:
- Помогите разложить по размеру бревнышки в свою коробку: толстые бревнышки складывайте в эту коробку, а бревнышки потоньше в другую коробку.
Дети:
- Хорошо.
(Складывают бревна по размеру в корбки).
Баба Яга:
- Молодцы! Спасибо вам большое!
Сюрпризный момент.
Баба Яга:
- Вот и получайте их в награду, будете строить сами дом и колодец, а мне бежать пора. Я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидание! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.
(Баба Яга выбегает на метле из группы).