Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» (3 фото)

Светлана Горбачева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель:

В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки:

1. Знать и называть дни недели по порядку;

2. Учить находить в окружающей действительности предмета, похожие на геометрические фигуры :

треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

3. Работать по инструкции воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

4. Свойста геометрические фигуры (цвет, форма, размер);

5. Различать предметы по толщине.

Материалы и оборудование:

1) Геометрические фигуры разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2) Фланелеграф; на фланелеграфе: круг, квадрат, треугольник, цветок;

3) Кубики разной величины и цвета, из них два одинаковых по величине и цвету;

4) Счетные палочки;

5) Толстые и тонкие деревянные цилиндры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети танцуют. Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель) :

-Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?. поете, играете?

Дети:

- Нет

Баба Яга:

- Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют.

Дети:

- Нет

Баба Яга:

- А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое

Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Для начала – сядем поудобней полукругом на ковер.

Игра “Назови дни недели”.

Баба Яга:

- Говорила мне сорока про какие-то дни: приходи а такие, а в другие, выходные какие-то, не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку…

Дети:

- Понедельник, вторник…

Баба Яга:

- Молодцы

- Слушайте…

Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хот во что превращать. А сейчас забывать стала, а не давно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.

Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)

Баба Яга:

- Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Д/и “Узнай на ощупь”.

Баба Яга:

- А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежит разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. Можно двумя руками щупать.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Баба Яга:

- Дети скажите, что это такое, как все это называется?

Дети:

- Геометрические фигуры.

Баба Яга:

- Молодцы!

Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.

Баба Яга:

- Ну а теперь встанем

- Подойдем сюда.

Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)

Баба Яга:

- Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Дети:

- Цветок.

Баба Яга:

- А почему цветок … лишний?

Дети:

- Потому что он не геометрическая фигура.

Баба Яга!

- Молодцы дети!

Игровое упражнение на внимание.

Баба Яга:

- Посмотрите, какие красивые разноцветные кубики, но здесь есть два одинаковых – кто найдет, где они.

Дети ищут и показывают.

Баба Яга:

- А скажите, чем они похожи?

Дети:

- Они одинакового цвета и величины.

Баба Яга:

- Молодцы!

- Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?

Физкультмиутка под грамзапись песни “Танец утят”.

Д/и “Выложили из палочек”

Баба Яга:

- Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобнее на ковре – лежа, сидя).

Спрашивают дети, что они выложили. Дети называют фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник.

Баба Яга:

- Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.

(сидя на ковре)

Баба Яга:

- А загадки вы любите?

Дети:

- Да.

Баба Яга:

- Сможете отгадать?

Дети:

- Да.

Баба Яга:

- Слушайте…

*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Дети:

- Глаза.

Баба Яга:

- *Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети:

- Ножницы.

Баба Яга:

- *У него четыре ножки по две с каждой стороны,

Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны.

Дети:

- Стол и стул.

Баба Яга:

- *Пять мальчиков, пять чуланчиков

Каждому мальчику по чуланчику.

Дети:

- Пальцы и перчатки.

Баба Яга:

- Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А я знаю одну игру с пальцами. Давайте поиграем.

Дети:

- Давайте.

Пальчиковая гимнастика “Перчатка”.

Баба Яга вмести с детьми:

- Веселая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка,

Перчатку нашла поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладошки ковшиком)

Мышат позвала. (Сгибаем-разгибаем пальцы (зовущий жест)

Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно

Дала покусать стучим по кончикам остальных пальцев)

Погладила (отшлепала) всех (Большим пальцем гладим (шлепаем) остальные (скользящим

Движением от мизинца к указательному)

И отправила спать. (Ладонь и прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим)

Баба Яга:

- Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

Дети:

- Да.

(Игра проводится стоя за столами.)

Баба Яга:

- Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных

Геометрических фигур (вызывают ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).

А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)

Баба Яга:

- Молодцы! Все правильно справились!

- Дети, хотелось мне построить домик и колодец и купил я бревнышки. Они были сложены в разных коробках. Но я такая неловкая, что эти коробки уронила, и все бревнышки перемешались. А теперь не могу их собрать, не знаю, куда их положить.

Дети:

- Хорошо.

Баба Яга:

- Толстые бревнышки складывайте в эту коробку, а бревнышка потоньше в другую коробку.

Д/и “Разложи по размеру”.

Баба Яга:

- Помогите разложить по размеру бревнышки в свою коробку: толстые бревнышки складывайте в эту коробку, а бревнышки потоньше в другую коробку.

Дети:

- Хорошо.

(Складывают бревна по размеру в корбки).

Баба Яга:

- Молодцы! Спасибо вам большое!

Сюрпризный момент.

Баба Яга:

- Вот и получайте их в награду, будете строить сами дом и колодец, а мне бежать пора. Я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидание! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.

(Баба Яга выбегает на метле из группы).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши» Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД