Елена Рубцова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры»
Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «длинный», «короткий».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: два медведя (большой и маленький, коврик Воскобовича, геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник (по одной фигуре на ребенка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.
Предварительная работа: д/и «Волшебный паровозик»
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование навыков и умений в счете.
2. Величина: совершенствование умения
- способы сравнения двух предметов по длине и ширине;
-обозначать результаты соответствующими словами;
- формирование умения различать количество звуков на слух (много, один)
3. Геометрические фигуры :
- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- упражнение в определении пространственных направлений от себя.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход ООД:
1. Организационный момент. Пальчиковая игра:
Девочки и мальчики
Давай разбудим пальчики.
Первый – смелый,
Второй – добряк,
Третий- длинный,
Четвертый – остряк,
А пятый пальчик маленький,
Как девочки и мальчики!
2. Дидактическое упражнение «Назови количество звуков»
Сначала детям предлагается послушать как играет Мишка на барабане и определить количество звуков – один или много. Затем воспитатель играет на музыкальных инструментах (металлофоне, дудочке, барабане, а дети определяют количество звуков.
3. Дидактическая игра «Сравни ленточки»
Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Два медведя (маленький и большой)Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) .
-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой) .
-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки). Подарим их медвежатам? (Да)
- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)
-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».
-А эта?» (Синяя) Правильно.
-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая) .
-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? Кристина, проведи по ней пальчиком. (Молодец) .
-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)
-Какую ленту - маленькому? (Короткую)
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)
-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
4. Подвижная игра Поросята и волк»
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаются детям. Затем один из детей выбирается на роль волка. Дети (поросята) бегают под песенку «трех поросят», а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.
5. Игровое упражнение «Закрой двери домика»
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.
6. Дидактическая игра на коврике «Воскобовича» - Квадрат (ориентировка в пространстве)
7. Итог – рефлексия.