Вероника Ноговицина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе
Выполнила:
Ноговицина Вероника Викторовна
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
воспитатель группы дошкольного образования
Цель:
продолжать учить сравнивать предметы по форме;
закрепить знания о геометрических фигурах;
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:
- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т. д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
На доску вывешивается иллюстрация.
- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.
- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!
Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».
II. - Вот мы и приехали в страну Фигурию.
- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)
На столе лежат перемешанные фигуры.
- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.
1. Игра «Разбери фигуры»
Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)
- Это какая фигура (квадрат) В какую коробочку её положим (с кубиком) Почему (кубик квадратной формы)
Также с треугольником и кругом.
Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.
Давайте проверим.
2. Игра «Придумай наряд»
На столе лежат белые фигуры.
- Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они (нет) А почему (потому что белые) А какие здесь фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)
- Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.
3. Прямой и обратный счет.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем различать
Треугольник, круг, квадрат-
Все фигуры встали в ряд.
Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!
Сосчитаем, сосчитаем,
Начинаем, начинаем!
• Бежит к реке тропинка
Торопится она.
По ней бежит фигурка,
Она пока одна.
На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.
• Бежит к реке тропинка,
Теряется в траве
Одна шагала фигурка
Теперь шагают две.
Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.
• Бежит к реке тропинка,
Внимательней смотри.
Еще пришла фигурка,
Теперь их стало три.
Как фигура называется. Почему?
Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.
• Бежит к реке тропинка,
Где уже, где пошире,
Еще пришла фигурка,
Теперь друзей - четыре.
Как фигура называется?
Выходят те, кто придумывал наряд для овала.
• Бежит к реке тропинка,
Чего тут не понять?
Четыре шли фигурки
Теперь их стало пять.
Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.
• Друзья залезли в реку,
Побулькались в воде.
И снова друг за другом
Идут цветущим лугом.
• Бежит домой тропинка,
Где уже, где пошире.
Одна ушла фигурка
Теперь друзей - четыре.
Какая фигура ушла?
• Бежит домой тропинка,
Внимательней смотри!
Другая скрылась фигурка
Теперь их стало три.
Какая фигура ушла?
• Домой бежит тропинка,
Теряется в траве,
Ещё пропала фигурка,
Теперь их стало две.
Какая фигура ушла?
• Бежит домой тропинка,
Торопится она.
Одна осталась фигурка,
Одна, совсем одна.
Какая фигура ушла?
4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок - большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.
На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.
- До свидания, фигуры!
Воспитатель и дети становятся паровозиком.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Точно настоящий. (2раза)
III. Итог занятия.
- Понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили?
- Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)
- Молодцы!