Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Вероника Ноговицина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе

«Геометрические фигуры»

Выполнила:

Ноговицина Вероника Викторовна

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

воспитатель группы дошкольного образования

Цель:

продолжать учить сравнивать предметы по форме;

закрепить знания о геометрических фигурах;

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:

- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т. д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

На доску вывешивается иллюстрация.

- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.

- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!

Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».

II. - Вот мы и приехали в страну Фигурию.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)

На столе лежат перемешанные фигуры.

- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.

1. Игра «Разбери фигуры»

Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)

- Это какая фигура (квадрат) В какую коробочку её положим (с кубиком) Почему (кубик квадратной формы)

Также с треугольником и кругом.

Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.

Давайте проверим.

2. Игра «Придумай наряд»

На столе лежат белые фигуры.

- Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они (нет) А почему (потому что белые) А какие здесь фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

- А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)

- Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.

3. Прямой и обратный счет.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем различать

Треугольник, круг, квадрат-

Все фигуры встали в ряд.

Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!

Сосчитаем, сосчитаем,

Начинаем, начинаем!

• Бежит к реке тропинка

Торопится она.

По ней бежит фигурка,

Она пока одна.

На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.

• Бежит к реке тропинка,

Теряется в траве

Одна шагала фигурка

Теперь шагают две.

Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.

• Бежит к реке тропинка,

Внимательней смотри.

Еще пришла фигурка,

Теперь их стало три.

Как фигура называется. Почему?

Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.

• Бежит к реке тропинка,

Где уже, где пошире,

Еще пришла фигурка,

Теперь друзей - четыре.

Как фигура называется?

Выходят те, кто придумывал наряд для овала.

• Бежит к реке тропинка,

Чего тут не понять?

Четыре шли фигурки

Теперь их стало пять.

Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.

• Друзья залезли в реку,

Побулькались в воде.

И снова друг за другом

Идут цветущим лугом.

• Бежит домой тропинка,

Где уже, где пошире.

Одна ушла фигурка

Теперь друзей - четыре.

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Внимательней смотри!

Другая скрылась фигурка

Теперь их стало три.

Какая фигура ушла?

• Домой бежит тропинка,

Теряется в траве,

Ещё пропала фигурка,

Теперь их стало две.

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Торопится она.

Одна осталась фигурка,

Одна, совсем одна.

Какая фигура ушла?

4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок - большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.

На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.

- До свидания, фигуры!

Воспитатель и дети становятся паровозиком.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Точно настоящий. (2раза)

III. Итог занятия.

- Понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас» Геометрические фигуры вокруг нас». Конспект НОД («Познание») для группы детей (4–5 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В обучении: -познакомить с геометрическими.

Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Учить классифицировать фигуры по различительным признак: цвету, величине, форме;.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под» Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе тема: предлог «из-под» составила: учитель-логопед Шмелева.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы» Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику. Задачи: • Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русские богатыри» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» Русские богатыри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ноговицина (УИ 72418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД