Людмила Богданова
НОД в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «НОД в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Программное содержание:
Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Игрушка котёнок, кубики из строительного набора, чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Словарная работа:
круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ геометрических фигур, схематических изображений; рассматривание муляжей овощей.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.
Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
Слышится плачь.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это котёнок.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Котёнок: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур.
Воспитатель: А как мы можем помочь котёнку? Мы сможем построить новые дома?
А как называют людей, которые строят новые дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем котёнку построить новые дома. Посмотрите, сколько у нас кубиков. Давайте наденем каску и перчатки и будем строить. Подойдите каждый к своим кубикам и постройте дома, чтобы они были разные по высоте.
Дети строят дома из кубиков.
Воспитатель: Сколько нужно кубиков, чтобы построить самый низкий дом? А какой дом самый высокий? Самый низкий? Сколько кубиков?
- Ребята, а этот дом не высокий и не низкий, а называется «средний». Давайте все вместе скажем «средний».
- Как он Соня называется, повтори?
- Молодцы, ребята, помогли котёнку построить дома. Посмотрите, как он рад. Котёнок предлагает поиграть нам в игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Вы знаете, как в неё играть? Сегодня в нашем мешочке будут геометрические фигуры. По очереди опускаем руку в мешочек и на ощупь отгадываем, какая геометрическая фигура там спряталась. Какого цвета? А почему она так называется?
- Молодцы, посмотрите, сколько фигур мы достали из чудесного мешочка, а все фигуры одинаковые?
- А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня … (квадрат).
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте посмотрим вверх, вниз, влево, вправо и найдём предметы похожие на квадрат.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня …. (круг).
Воспитатель: Какие предметы похожи на круг?
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.
- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?
- Покажите, куда спрятался треугольник?
- Куда спрятался круг?
- А где квадрат?
- А может ещё, кто видит, куда спрятался ещё один треугольник?
Воспитатель: Все фигуры отыскали? Молодцы! Давайте отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками!
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!
Воспитатель: А сколько пальцев на руке у нас?
- Посмотрите, у нас есть картина, но она какая, то не яркая, не красочная. Ребята, а как мы можем украсить её, сделать яркой? С помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат красочные геометрические фигуры и картина. Может, мы с помощью этих фигур украсим, нашу картину и сделаем её яркой и красивой?
-Солнце, у нас какого цвета? Значит жёлтый круг и т. д.
- Давайте сейчас каждый сам у себя составит картину, используя геометрические фигуры.
- Все сделали. А сейчас давайте проверим, у кого как получилось.
- Солнце, какую геометрическую фигуру напоминаем? А какого оно цвета? Значит, берём жёлтый круг и ставим на место солнца.
- Крыша? Дом? Ель? Яблоки у яблони?
- Посмотрите, какая яркая и красивая картина у нас получилось, а с помощью чего?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?
Дети: Геометрическим фигурам.
Воспитатель: Каким?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте возвращаться в группу.