Любовь Чаплыгина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением зрения формы предметов и геометрических фигур)
«Путешествие колобка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие колобка“ (геометрические фигуры и геометрические тела)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционные цели: Продолжать обучать зрительным способом обследовать, узнавать и правильно называть объемные и плоскостные геометрические фигуры. Закреплять умения в составлении рассказывания о геометрической фигуре на основании вычленения признаков цвета, величины, формы. Уметь выделять существенные сходства и различия при сравнении геометрических форм и фигур.
Упражнять в определении на ощупь объемных геометрических тел по словесному называнию или показу идентичной.
Упражнять в локализации заданной объемной формы.
Развитие бимануального осязательного восприятия.
Развитие зрительной памяти, глазомерной оценки и способности воспроизводить круглую и овальную форму.
Ориентировка в микропространстве.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный: Лабиринт «Дорога колобка к сюрпризу», Набор предметов округлой и квадратной формы, машина, составленная из объемных геометрических тел.
Раздаточный: геометрические фигуры для постройки машины, карточки с изображением искаженных шаров.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья. Всех Вас рада видеть я!
Ребята, давайте вспомним, кем мы бываем на занятиях? (волшебниками, изобретателями, фотографами, исследователями) А вот сегодня мы будем путешественниками. Отправимся в сказку. Отгадайте, кто герой этой сказки?
Круглый бок, румяный бок.
Живет в сказке… (колобок)
1. СРАВНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И ФОРМ.
Показ – сравнение геометрической формы «шар» и геометрической фигуры «круг». (шар катится, он объемный, его нельзя спрятать под листиком бумаги. Круг плоский, без углов, плохо катится, но его можно спрятать.)
Посмотрите, это круг! Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч, круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг, надо ж я похож на круг!
Молодцы, ребята, а теперь колобку пора в путь – дорогу. Давайте путешествовать вместе с ним, тем более, что на его пути ему встретятся много заданий и без нашей помощи ему не добраться до сюрприза.
Дикие животные есть у нас в лесу,
Здесь ты можешь встретить зайца и лису,
Белку и медведя, волка, кабана,
Прячет всех надежно лесная тишина.
На доске ватман на котором путь к сюрпризу из широких полос. Ребенок чертит между полосами маркером и объясняет траекторию, например: я рисую снизу вверх. Тропинка привела к круглому домику.
Узнаем, кто там живет. (Вос-ль открывает круглое окошко, там мордочка зайчика. –Ой, это домик зайчика! У него конверт с заданием.)
Задание: Разбери правильно.
На столе коробка с множеством предметов. Выбрать круглые предметы и положить в круг. А квадратные предметы в квадрат. Сравнить шар и куб, круг и квадрат. Проверить правильность выполненного задания.
Покатился колобок дальше. Ребенок рисует тропинку к овальному дому, а там живет волк. (ребенок чертит линию от круглого домика к овальному, объясняя. Я рисую слева направо.) Открыли овальное окошко, а там мордочка волка. И конверт – задание от него.
Задание: Шарики сдулись.
На карточках нарисованы круги и овалы «искаженные». Предложить детям дорисовать правильно и назвать геометрическую фигуру. (круг, овал). Найти, что общее, что разное.
Молодцы, ребята. Волк пропускает нас дальше. И покатился колобок дальше. Ребенок рисует тропинку к квадратному домику. (ребенок рисует и говорит сверху вниз) Ой, ребята, здесь живет медведь. Задание от медведя. Задания становятся все трудней и трудней. Не хотят они пускать нас к сюрпризу. Но вы, ребята, молодцы, все преодолеваете.
Фотографы.
На столе стоит постройка машины из геометрических форм. Это любимая машина медведя и он просит сфотографировать ее на память. Дети выбирают геометрические фигуры, которые расположены на «вертикальной сетке». Они строят и объясняют какие фигуры понадобились для этого.
Покатился колобок дальше. Ребенок определяет направление к следующему домику – прямоугольному. А там живет… лиса. Лиса хитрая, у нее есть мешок. И просит освободить его. Но доставать необходимо только геометрические тела, которые будут показаны.
Детям показывается, например, шар. Ребенок с закрытыми глазами способом ощупывания сверху (чудесный мешочек лежит на столе, а дети, ощупывая сверху двумя руками находят заданный предмет)
Нечего делать и лиса пропустила нас к сюрпризу. Ребенок нарисовал путь к коробочке – сюрпризу, прикрепленный на этом же ватмане «в конце пути». Но, там тоже письмо, а написано там, что сюрприз находится на столе, между большим и маленьким зайцами. Дети отыскивают. Там угощение: шарики конфетки, прямоугольное печенье.
Спасибо огромное, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и помогли колобку.