Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Геометрические фигуры».

ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- образовательные: упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения).

- развивающие: развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

- воспитательные: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.

Дидактический материал: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.

Раздаточный материал: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?

В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Основная часть.

Работа с д/м.

Дети рассказывают начало сказки: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.

Колобок лежал - лежал, да и укатился.

В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня заяц!

- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.

На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?

Дети: Да!

З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.

З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.

В. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты почему дрожишь?

Волк: Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.

В. Ребята, поможем волку зашить шубу?

3. Игра «Подбери заплатку».

Волк: Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.

4. Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

В. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.

Что случилось, медведь?

М. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.

В. Поможем медведю построить дом?

В. Из каких геометрических фигур вы построили дом?

Ответы детей:

Я построил дом из квадрата и треугольника

М. Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.

В. Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Л. Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.

В. Поможем, ребята, лисе?

Ответы детей: Нужно сосчитать свечки. Сколько свечек, столько и лет.

Л. Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне пожалуйста приготовить угощение для них.

Логическая игра «Кто что ест»

Ответы детей:

Медведь ест мёд, заяц морковку, волк косточку

Л. Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.

5. Итог занятия:

В. Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку?

Ответы детей:

К. Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока : «Геометрические фигуры». Цели : учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Математика в средней группе «геометрические фигуры»Математика в средней группе «геометрические фигуры» цель:учить классифицировать фигуры по разным признакам:цвет,величина,форма,составлять узор из геометрических фигур. Упражнять в счете в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сухарева (УИ 440245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД