Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры».
ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- образовательные: упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.
Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения).
- развивающие: развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
- воспитательные: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.
Дидактический материал: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.
Раздаточный материал: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?
В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
2. Основная часть.
Работа с д/м.
Дети рассказывают начало сказки: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.
Колобок лежал - лежал, да и укатился.
В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня заяц!
- Хорошо не буду, если ты мне поможешь.
На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.
В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?
Дети: Да!
З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.
З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.
В. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.
- Волк, ты почему дрожишь?
Волк: Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.
В. Ребята, поможем волку зашить шубу?
3. Игра «Подбери заплатку».
Волк: Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.
4. Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку.
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, -
Больше нет его в лесу.
В. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.
Что случилось, медведь?
М. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.
В. Поможем медведю построить дом?
В. Из каких геометрических фигур вы построили дом?
Ответы детей:
Я построил дом из квадрата и треугольника
М. Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.
В. Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Л. Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.
В. Поможем, ребята, лисе?
Ответы детей: Нужно сосчитать свечки. Сколько свечек, столько и лет.
Л. Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне пожалуйста приготовить угощение для них.
Логическая игра «Кто что ест»
Ответы детей:
Медведь ест мёд, заяц морковку, волк косточку
Л. Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.
5. Итог занятия:
В. Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку?
Ответы детей:
К. Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!