Лилия Бязрова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»
Цели.
Воспитательные-образовательные:
Закрепить у детей знания, представления об обуви, головных уборах и одежде, через различные дидактические игры
Учить оценивать адекватно свои поступки и действия, развивать самоконтроль.
Продолжить работу над развитием речи, через различные игры.
Учить умению приходить на помощь, поддерживать друг друга;
Познакомить детей с артикуляцией звука [С].
Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Одежда, обувь, головные уборы, Буква С, звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику.
Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах.
Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов.
Учить детей составлять предложения.
Вводить в речь синонимы и антонимы.
Коррекционные:
вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
Развивающие:
развивать базу речи (внимание, память, воображение)
развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.
развивать общую и мелкую моторику;
введения в речь синонимов и антонимов;
развивать функции словоизменения.
Оборудование: предметные картинки, картинки по игре «4 лишний», картинки эмоций, мяч, разноцветные квадратики, пособие «Круги Луллия», презентации по темам, вата.
I Организационный момент. Логопед : Здравствуйте.
Психогимнастика.
Эй, ребята, подходите,
И скорей вставайте в круг.
Дайте руку другу справа,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь улыбку влево
Ты тихонько передай.
Дружно слушай и играй.
(Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.)
Логопед : К нам на занятие пришла кукла Соня. Она будет слушать и смотреть как вы играете и выполняете задания. А потом скажет нам, кто правильно всё сделал.
Она очень любит загадывать ребятам загадки, давать разные задания и знакомить с интересными играми.
Кукла Соня загадывает загадку:
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее … «Снегурка».
Презентация со звуком «С».
Логопед : А какой первый звук в слове «снегурочка»?
Дети: Звук С.
Кукла Соня загадывает ещё загадку:
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!
Логопед : Ребята, сегодня мы поиграем со звуком «С» и поговорим о зимней одежде.
II Основная часть.
Артикуляционная гимнастика. (вместе с куклой)
Логопед : Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи надевать одной руки с пальцами другой руки.
Юбку, кофту, сапоги,
Куртку, шапку и штаны.
Дыхательное упражнение «Снегопад»
Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить, что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.
Дети дуют на ладони.
Презентация. «Какой звук слышится в словах?»
Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [с])
(характеристика звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)
(характеристика звуку [с’]. (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)
В чем сходство между звуками [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)
А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).
Презентация: «Что лишнее?»
Презентация «Найди недостающую фигуру». (Садятся на места)
Звуковой анализ слов : САНИ, сок, сом ит. д.
Чистоговорки.
«Давайте выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно».
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.
Су – су – су – зимой холодно в лесу.
Со – со – со – нам не нужно колесо.
Си- си –си – сук в руке неси.
Повтори: са-са-са-са – какая хитрая лиса.
Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.
Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.
Со-со-со-со – совы катят колесо.
Сы-сы-сы-сы – у сома растут усы.
Ыс-ыс-ыс-ыс – расплодилось много крыс.
Презентация. Игра: «Скажи наоборот» Продолжают с картинками.
Презентация. Игра: «Один-много».
Презентация. Игра: «Ответь полным предложением на вопрос».
Игра с «Кругами Луллия». «Найди слог по картинки».
Физ. минутка «Нарядили ножки». С куклой Соней.
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы ходите ножки, прямо по дорожке.
Вы ходите, топайте,
По лужам не шлепайте.
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Презентация. Игра: «Четвертый лишний».
Презентация. Игра: «Кто носит эту одежду?»
Загадки. Кукла Соня загадает вам загадки.
Логопед : Кукла Соня хочет знать, а что можно делать с одеждой?
(Ответы детей).
Дидактическая игра с мячом «Из чего что сделано/сшито?» на образование относительных прилагательных.
Мячик новый есть у нас,
Мы играли много раз.
Я бросаю, ты поймай,
Быстро, точно отвечай.
Шуба из меха — меховая шуба; пальто из кожи — кожаное пальто; сапоги из резины — резиновые сапоги; валенки из шерсти — шерстяные валенки; тапки из вельвета — вельветовые тапки; кепка из драпа — драповая кепка; туфли из кожи — кожаные туфли; платье из шёлка — шёлковое платье; и. д.
Этюды.
Передать мимикой и движением человека, обувшего кроссовки размером меньше.
Изобразить маму в туфлях на высоких каблуках.
В заключение стихотворение:
Модным быть не так уж сложно
Как и детям так и взрослым,
Важно шанс не упустить, -
Вовремя приобрести:
Только мера должна быть,-
Нужно не переборщить.
Вещи время знать, и место
Будет все тогда, чудесно!
Итог занятия: с куклой Соней.
Что вам понравилось на занятии?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Список используемой литературы:
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. – М. : Айрис-пресс, 2008.