МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»

Лилия Бязрова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»

Цели.

Воспитательные-образовательные:

Закрепить у детей знания, представления об обуви, головных уборах и одежде, через различные дидактические игры

Учить оценивать адекватно свои поступки и действия, развивать самоконтроль.

Продолжить работу над развитием речи, через различные игры.

Учить умению приходить на помощь, поддерживать друг друга;

Познакомить детей с артикуляцией звука [С].

Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Одежда, обувь, головные уборы, Буква С, звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах.

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов.

Учить детей составлять предложения.

Вводить в речь синонимы и антонимы.

Коррекционные:

вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;

Развивающие:

развивать базу речи (внимание, память, воображение)

развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.

развивать общую и мелкую моторику;

введения в речь синонимов и антонимов;

развивать функции словоизменения.

Оборудование: предметные картинки, картинки по игре «4 лишний», картинки эмоций, мяч, разноцветные квадратики, пособие «Круги Луллия», презентации по темам, вата.

I Организационный момент. Логопед : Здравствуйте.

Психогимнастика.

Эй, ребята, подходите,

И скорей вставайте в круг.

Дайте руку другу справа,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь улыбку влево

Ты тихонько передай.

Дружно слушай и играй.

(Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.)

Логопед : К нам на занятие пришла кукла Соня. Она будет слушать и смотреть как вы играете и выполняете задания. А потом скажет нам, кто правильно всё сделал.

Она очень любит загадывать ребятам загадки, давать разные задания и знакомить с интересными играми.

Кукла Соня загадывает загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурка».

Презентация со звуком «С».

Логопед : А какой первый звук в слове «снегурочка»?

Дети: Звук С.

Кукла Соня загадывает ещё загадку:

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода!

Логопед : Ребята, сегодня мы поиграем со звуком «С» и поговорим о зимней одежде.

II Основная часть.

Артикуляционная гимнастика. (вместе с куклой)

Логопед : Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи надевать одной руки с пальцами другой руки.

Юбку, кофту, сапоги,

Куртку, шапку и штаны.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить, что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.

Дети дуют на ладони.

Презентация. «Какой звук слышится в словах

Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [с])

(характеристика звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

(характеристика звуку [с’]. (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

В чем сходство между звуками [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

Презентация: «Что лишнее?»

Презентация «Найди недостающую фигуру». (Садятся на места)

Звуковой анализ слов : САНИ, сок, сом ит. д.

Чистоговорки.

«Давайте выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно».

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.

Су – су – су – зимой холодно в лесу.

Со – со – со – нам не нужно колесо.

Си- си –си – сук в руке неси.

Повтори: са-са-са-са – какая хитрая лиса.

Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.

Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.

Со-со-со-со – совы катят колесо.

Сы-сы-сы-сы – у сома растут усы.

Ыс-ыс-ыс-ыс – расплодилось много крыс.

Презентация. Игра: «Скажи наоборот» Продолжают с картинками.

Презентация. Игра: «Один-много».

Презентация. Игра: «Ответь полным предложением на вопрос».

Игра с «Кругами Луллия». «Найди слог по картинки».

Физ. минутка «Нарядили ножки». С куклой Соней.

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы ходите ножки, прямо по дорожке.

Вы ходите, топайте,

По лужам не шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Презентация. Игра: «Четвертый лишний».

Презентация. Игра: «Кто носит эту одежду

Загадки. Кукла Соня загадает вам загадки.

Логопед : Кукла Соня хочет знать, а что можно делать с одеждой?

(Ответы детей).

Дидактическая игра с мячом «Из чего что сделано/сшито?» на образование относительных прилагательных.

Мячик новый есть у нас,

Мы играли много раз.

Я бросаю, ты поймай,

Быстро, точно отвечай.

Шуба из меха — меховая шуба; пальто из кожи — кожаное пальто; сапоги из резины — резиновые сапоги; валенки из шерсти — шерстяные валенки; тапки из вельвета — вельветовые тапки; кепка из драпа — драповая кепка; туфли из кожи — кожаные туфли; платье из шёлка — шёлковое платье; и. д.

Этюды.

Передать мимикой и движением человека, обувшего кроссовки размером меньше.

Изобразить маму в туфлях на высоких каблуках.

В заключение стихотворение:

Модным быть не так уж сложно

Как и детям так и взрослым,

Важно шанс не упустить, -

Вовремя приобрести:

Только мера должна быть,-

Нужно не переборщить.

Вещи время знать, и место

Будет все тогда, чудесно!

Итог занятия: с куклой Соней.

Что вам понравилось на занятии?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Список используемой литературы:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. – М. : Айрис-пресс, 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бязрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД