Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг нас.
Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Наши ножки бегут по дорожке».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей на альбом «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, головных уборах» - развивать обобщенное представление. Индивид. работа по звукопроизношению –закреплять звук «Ш». Во время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных. Уборов -закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.. Настольные игры по теме для развития мышления, усидчивости, внимания.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Беседа с родителями на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
«Ботинки, босоножки, боты».
Программное содержание. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать строить короткий текст-повествование, передавать ролевой диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви.
- - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.
Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. Упражнять в развитии физических способностей: развивать силу броска малым мячом. Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от снега Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Выносной материал:
ведерки, савки, лопатки
мячи машины.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Усатый - полосатый»».
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Прилечь внимание к посылке, рассмотреть содержимое. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя, воспитывать желание помогать окружающим. Индивид. работа по рисованию закреплять умение рисовать кисточкой: всем ворсом, концом с детьми подгруппы: Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Конструирование из кубиков
Дидактическая игра «Разложи правильно» - закреплять умение классифицировать предметы по теме.
Прогулка Продолжать наблюдение за природой: : сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Подвижная игра «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать активную деятельность детей. Закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы». Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Наши ножки бегут по дорожке».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Мы — портные»- развивать воображение, выразительность движений. Формировать хорошее настроение, положительные эмоции.. Д/и «Правильно ли мы одеваемся?»- развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.. Подвижная игра «Казаки-разбойники» - развивать умение ориентироваться в пространстве. Беседа с родителями о здоровье детей.
Оформление уголка для родителей: «Воспитание детей».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Коврик с геометрическими узорами».
Программное содержание. Создать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету, использовать их называние и создание из них узора.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.).
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
Подвижная игра «Птички летают» -научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. С Валей, Тимошей. -прыжки с пенечков. развитие физической активности. Проблемная ситуация: «Одна
куколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.. Свободная деятельность под контролем педагога. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка».
Работа перед сном Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок- дети должны знать малые фольклорные литературные формы по теме, уметь их использовать в быту и играх -развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству
Вечер Гимнастика после сна. обстановку. Логоритмическое стихотворное упражнение дети должны знать о том, как надо одеваться и обуваться в разную погоду; уметь выразительно Читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями- развивать внимание, чувство ритма и темпа, речь. Индивидуальная работа по математике : состав числа 7-умение увеличивать и уменьшать число. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Самостоятельная игра детей
с разрезными картинками
«Мальчики и девочки».
Прогулка Наблюдение за сорокой. - развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.
Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы». Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Наши ножки бегут по дорожке».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Предложить промыть кисточки — сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Новая кукла».
Программное содержание. Стремиться упорядочить представления детей о правилах жизни людей: они в определенное время едят, спят, гуляют. Взрослые люди работают, дети днём учатся, а ночью все спят.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Вейся венок» — строить круг, водить хоровод Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова». .Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку». Цель: побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.
Вечер Гимнастика после сна. Рисование. Валенки. Программное содержание: Заинтересовать детей в сохранении традиции, развивать интерес к народному быту. Поддерживать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности. Учить детей рисованию нетрадиционным способом. Воспитывать интерес к народному творчеству. Упражнять аккуратно наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций. Настольная игра «Геометрические фигуры».
Прогулка Рассмотреть одежду людей. П. и. «Мой веселый мяч»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы». Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Наши ножки бегут по дорожке».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!». Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Подборка детских художественных произведений по теме: «Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну.
НОД - физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.).
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
Тема. «Обувь для куколке».
Программное содержание. Учить приёмам лепки полой формы. Уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять действия кукол новыми игровыми ситуациями.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение деревьев. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а кустарники низкие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Подвижная игра «Вейся венок» — учить детей строить круг, водить хоровод Упражнение детей в прыжках на двух ногах. Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания Свободная деятельность под контролем педагога
Изготовление
для игрушек интересных построек из снега.
Работа перед сном Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».
Вечер Гимнастика после сна.
Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».
Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем. и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание
помогать взрослым. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок».
Подвижная игра «Кто как ходит».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы». Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Наши ножки бегут по дорожке».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что можно в них делать).
Словесные игры «Ау». Словесные игры: «Кто в домике живёт?»
- развивать речь, умение правильно находить ответ. Напоминание: «Мойте руки перед едой» Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека.
Показать детям способы ролевого поведения.
С/р. игра «Больница» Беседа с родителями на тему «Как провести выходной день с ребенком».
НОД - речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема «Красивый платок».
Программное содержание. Умение детей выбирать большие и маленькие предметы формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать изображения.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Рассматривание
физкультурного оборудования
«Как много оборудования
на участке.»; объяснение куклам, как всем этим можно пользоваться. П. /и «Прокати мяч в ворота» - закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Игры на ковре под спокойную мелодию.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивное развлечение «Наши ножки бегут по дорожке». Д. и. «Какого цвета?» закрепить знание основных цветов. Продолжать совершенствовать навыки одеваться. Художественное творчество:
«Раскрась одежду».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Прогулка Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом.