Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Беседы: «Назови лишнее слово», игра «один-много», «что не так?», «Скажи наоборот», «назови ласково», «что из чего?», отгадай загадки- описания, «какой, какая»
понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Обувь, одежда, Головные уборы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Утренняя гимнастика (комплекс №9)
2. Беседа соц. мир «Армения – страна гор и солнца».
- познакомить детей с культурой быта народов Армении;
- Воспитывать уважение к сверстникам другой национальности.
3. Игра с детьми
«Ходим в шапках».
Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Индивидуальные беседы с Тимуром, Софьей
«Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать
ему свою помощь. Настольно-печатная игра
«Лото» с картинками. Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Аппликация. «Коврики» Н. Н. Леонова стр. 149
Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за ветром.
Цели: обратить внимание детей
на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.
2. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».
Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.
Оказание детям помощи в организации парного взаимодействия в игре. Индивидуальное задание Насте, Полине П.
«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите. Индивидуальное задание
Индивидуальная работа с Степой, Денисом
по обучению рассуждению о «волшебных словах»
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая игра. «Здравствуй, солнце золотое!»
Ц. развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи.
Ц. учить детей есть аккуратно, пользоваться салфетками
4. Дидактическая игра с палочками Кюизенера
Ц. закреплять понятия «большой», «маленький», «разные», одинаковые»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху и вдоху в дыхательном упражнении с Сашей О., Софьей. Чтение и разучивание потешки «Коза и козленок»
Ц. воспитывать умения слушать, следить за развитием действия. Стимулировать повторение потешки за педагогом. В «Центре искусства» «Раскрасим Зайке шапочку»
Ц продолжать формировать интерес к рисованию, закреплять понятие «Головные уборы», воспитывать доброжелательное отношение к животным. Индивидуальные беседы с родителями по вакцинации детей.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Составление рассказа об игрушках котенке, зайчонке. О. С. Ушакова стр. 32
Цель: связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.
грам. : учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия
детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в
единственном и множественном числе с изображениями.
звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы.
Учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко
произносить чистоговорку.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Развивающая ситуация «Построим домик для Зайки»
Ц. учить проявлять заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.
2. Подвижные игры: «Зайка маленький»
Цели: продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц.
Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал: лопатки, формочки, машины.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что сильно горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув
2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»
3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Динамическая пауза (координация речи с движениями)
Петя, Петенька, петух
Что за перья, что за пух!
Разноцветный весь цветной,
И кричит как заводной:
Ку-ка-ре-ку!
3. Самостоятельная игровая деятельность Упражнение «По бревнышку».
Цель: тренировать в равновесии
Давыда, Илью СРИ «Путешествие на автобусе»
Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Конструирование «Построим домик для Мишки и Зайки»
Ц. учить создавать постройки разной величины Индивидуальное задание в рабочих тетрадях по математике Денисом, Тимуром Ситуативный разговор.
«Почему нельзя толкать». Трудовое поручение «Поможем воспитателю раздать листочки для рисования». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа о сезонной одежде.
Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.
3. Игра с детьми
«Ходим в шапках».
Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Индивидуальные беседы с Эвелиной, Ваней, Артемом
«Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать
ему свою помощь. Упражнение «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Математика. Число 1. Ночь. Круг. стр. 25 Е. В. Колесникова
Цель:-Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
-Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг;
-Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за ветром.
Цели: обратить внимание детей
на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.
2 Подвижная игра «Пузырь» с детьми
Цель: учить согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Индивидуальное задание Алине, Забаве
«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Чтение потешки:
Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки! Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать.».
2. Чтение потешки:
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать.
Сладку дрему навевать.
Стали в дудку играть,
Начал Миша засыпать
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Степе, Ване.
«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка - слева, ежик -сзади»
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа о сезонной одежде.
Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.
3. Игра с детьми
«Ходим в шапках».
Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Индивидуальные беседы с Софьей, Сашей, Юлей С.
«Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать
ему свою помощь. Упражнение «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя).
2. Природный мир. «Песочные пироги» (Карточка №4)
Цель: - Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, учить самостоятельного выделять свойство изучаемого объекта; Включать детей в совместные со взрослыми практические сознательные действия экспериментального характера
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за ветром.
Цели: обратить внимание детей
на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.
2 Подвижная игра. •\
«Прятки», «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Насте, Софье
«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:
«Мы ребята маленьки, маленьки-удаленьки.
Мы дорожку подметём и гулять по ней пойдём»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:
- Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Этюд «Собираемся на прогулку».
Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду». Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить одевать правильно обувь. Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Ване, Саше М.
«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка - слева, ежик -сзади»
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа о домашних животных и их детенышах.
Цель: рассмотреть с детьми изображения различных животных и их детенышей, вспомнить как кричат животные.
3. Игровое упражнение «Лошадки»
Ц. учить согласованно действовать в паре
дети делятся парами, один ребенок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет лошадкой Повторить с Забавой, Настей, Севой К. имена детей и сотрудников детского сада Загадывание загадок о одежде Помещение в «Центре познания»
Иллюстраций для рассматривания на тему «Обувь» Индивидуальные беседы о своевременной оплате за детский сад
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Конструирование. «Башенки» стр. 38. Л. В. Куцакова
Цель: накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за солнцем.
Цели: обратить внимание детей
на солнце, какое оно, греет или не греет
2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Илье, Давыду
«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.
«Если чего-то хочешь, попроси»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что случилось с садом?»
Ц. обратить внимание детей на изменения в природе.
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите. Индивидуальное задание
Степе, Севе К.
«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.