Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Беседы: «Назови лишнее слово», игра «один-много», «что не так?», «Скажи наоборот», «назови ласково», «что из чего?», отгадай загадки- описания, «какой, какая»
28 октября, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.
2. Беседа «Поселок Правохеттинский»
Темочки:
- Головные уборы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ц. познакомить детей с родным поселком, развивать интерес к истории своего поселка
3. Игра с детьми «Ходим в шапках».
Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком).
Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»
По р\р с Эмилией, учить составлять рассказ по картинке
По зкр с Ромой, продолжать знакомить с термином «слово» Настольно-печатная игра «Лото» с картинками. Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№5 «Две морковки и капуста»
Цели: знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты; учить создавать аппликационные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной аппликации; продолжать учить пользоваться ножницами; развивать чувства композиции, мелкую моторику. Муляж овощей; контуры для вырезания, ножницы, клей, клеенки, салфетки. (Леонова Н. Н стр. 294)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Ходьба и бег между кубиками. ОРУ с кубикамис. 39-40. Пособие, Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей
на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.
2. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».
Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.
Оказание детям помощи в организации парного взаимодействия в игре. По развитию движений с Артёмом учить ловить мяч двумя руками Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. картинки с летними и осенними пейзажами. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 59
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. По р\р с Данисом, учить составлять рассказ по картинке
По зкр с Лизой, продолжать знакомить с термином «слово» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием
Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите. Индивидуальное задание
Индивидуальная работа с Денисом по обучению рассуждению о «волшебных словах»
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием.
29 октября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.
2. Пальчиковая игра. «Здравствуй, солнце золотое!»
Ц. развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи.
Ц. учить детей есть аккуратно, пользоваться салфетками
4. Дидактическая игра с палочками Кюизенера
Ц. закреплять понятия «большой», «маленький», «разные», одинаковые»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. По р\р с Денисом, учить составлять рассказ по картинке
По зкр с Лизой, продолжать знакомить с термином «слово» Ситуативный разговор о безопасном поведении на водоемах осень-зима В «Центре искусства» «Раскрасим Зайке шапочку»
Ц продолжать формировать интерес к рисованию, закреплять понятие «Головные уборы», воспитывать доброжелательное отношение к животным. Индивидуальные беседы с родителями по вакцинации детей.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие№ 9Придумывание загадок-описаний об игрушках Задачи:
-связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов Ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики. (О. С. Ушакова 8, стр. 124)
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Развивающая ситуация «Построим домик для Зайки»
Ц. учить проявлять заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.
2. Подвижные игры: «Зайка маленький»
Цели: продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц.
Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал: лопатки, формочки, машины.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что сильно горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув
2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»
3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Динамическая пауза (координация речи с движениями)
Петя, петенька, петух
Что за перья, что за пух!
Разноцветный весь цветной,
И кричит как заводной:
Ку-ка-ре-ку!
3. Факультатив «Ладушки». По р/р с Евой, учить составлять рассказ по теме одежда
По зкр с Артёмом продолжать знакомить с термином «слово» Конструирование «Одежда для зайчика»
Ц. учить создавать фигурки из бумаги СРИ «Путешествие на автобусе»
Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы
По развитию движений с Эмилией
Упражнение «По бревнышку». Цель: тренировать в равновесии
Ситуативный разговор. «Почему нельзя толкать»
30 октября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.
2. Беседа ОБЖ Наблюдение за светофором»
Ц. Закрепить знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитреенко З. С.
Стр. 58
3. Развлечение «Дорога дружбы», развивать интерес к истории своего народа
По зкр с Кирой, продолжать знакомить с термином «слово»
По экологии с Ромой в рабочей тетради Игра с детьми
«Ходим в шапках».
Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»
Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Предложить участвовать в выставке творческих рисунков «Единая страна –Россия»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №9 «Треугольники» Цели: закрепление знаний о треугольнике; закрепление навыков счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи, фигурки Рыжика и Пушистика. (И. П. Афанасьева 9,стр. 98)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Ходьба и бег между кубиками. ОРУ с кубикамис. 39-40. Пособие, Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей
на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.
2 Подвижная игра «Пузырь» с детьми
Цель: учить согласовывать свои действия с произносимыми словами.
По развитию движений с Данисом, Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, Чтение потешки:
Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки! Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Конкурс стихов «Дружат дети на планете», развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экспериментирование. «Мой веселый звонкий мяч.»
Ц. - дать понятие о том, что легкие предметы ни только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности
Стр. 198-199 По р/р с Кирой, учить составлять рассказ по теме одежда
По зкр с Артёмом продолжать знакомить с термином «слово»
Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»,«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Решение проблемных ситуаций «Как помочь другу?»
3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве По развитию движений с Забавой, учить прыгать на двух ножках
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей»
31 октября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.
2. Беседа о сезонной одежде.
Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.
3. Игры–эксперименты с различными материалами»
4. Музыкально-дидактическая игра «Огородная –хороводная»
По р/р с Аней, учить составлять рассказ по теме одежда
По зкр с Тимофеем продолжать знакомить с термином «слово»
КГН Упражнение «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.
Индивидуальные беседы с родителя ми по проекту «Профессии родителей»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №5 “Грузовые автомобили» Цель: дать представление детям о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление и о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию строительные наборы, ножницы, кисточки,клей (Л. В. Куцакова 5, стр. 35)
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.
2 Подвижная игра «Прятки», «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве.
3. СРИ по желанию детей.
Индивидуальное задание Денису «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:
«Мы ребята маленьки, маленьки-удаленьки.
Мы дорожку подметём и гулять по ней пойдём»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:
- Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Этюд «Собираемся на прогулку».
Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду». По мат-ке с Аней в рабочей тетради
По зкр с Эмилией в рабочей тетради Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить одевать правильно обувь Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне
убрать со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»
3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. По развитию движений с Данияром, учить бегать между предметами»
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей»
01 ноября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.
2. Беседа «Что такое этикет?
Ц. познакомить детей с поведением
2. Ситуация «Андрюша шалит с водой».
Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами.
По ИЗО с Денисом разложить карандаши по цвету
По зкр с Тимофеем,
отработать правильное произношение Хоз. бытовой труд навести порядок в уголке ряженья, прививать аккуратность Дидактическая игра «Полечим куклу на прогулке»
Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее. Консультация «Современный ребенок»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Природный мир№9 «Как поливать растение»
Цель: -закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам (О. А. Воронкевич 1,стр. 105)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «Змейкой» между предметами., сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.
Ходьба в колонне по одному; ходьба с изменением направления, ходьба между предметами ОРУ с кубиками с. 39-40. Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение на остановке за автобусом
2. Беседа по вопросам «На что похож автобус?», «Кто его ведет?», «Что есть в автобусе» «Где останавливается автобус?»
2. Подвижная игра «выбери мяч»
Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
3. Самостоятельная игровая деятельность
По развитию движений с Данияром, учить прыгать на двух ножках
Закреплять навыки самостоятельно одеваться на прогулку
Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Заучивание стихотворения об осени Продолжать учить детей эмоционально воспринимать Образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Н. П. Ильчук и др. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Стр. 77
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Словесно-дидактическая игра «назови ласково», «Один, много»
3. Работа в книжном уголке «Книжкина больница»
Повторить песенки к празднику
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за воробьями
Цели:
— расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
— воспитывать внимание и наблюдательность.
Подвижные игры
«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
По развитию движений с Кристиной
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.