Валентина Мякотина
НОД «Сказочное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа : старшая
Цель: создать условия для развития познавательно- речевой активности посредством составления сказки.
Задачи:
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-создать условия для обогащения словарного запаса;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми;
-способствовать развитию интереса к созданию сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «НОД „Сказочное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)
Слышен стук в дверь.
Воспитатель заходит с куклой.
Говорит принцесса.
-Ребята, слышите, кто- то стучится? Я сейчас посмотрю, кто это.
-Кто это?
-Почему вы решили, что это принцесса?
- Как вы думаете, зачем она к нам пришла?
- Ребята, у всех героев есть своя сказка, а у меня нет.
- Дети, мы можем помочь принцессе?
- Как мы можем ей помочь?
- Хотите совершить путешествие в страну сказок?
- На чем можно отправиться в сказочную страну?
Нужны сказочные средства передвижения, вы такие знаете?
- На чем полетим?
Дети называют сказочные средства передвижения.
(ковер- самолет, сапоги- скороходы, ступа, метла)
Дети выбирают ковер- самолет.
Основная часть
Воспитатель расстилает ковер.
Звучит музыка.
Появляется яблонька
Говорит принцесса
Говорит яблонька
Яблонька дает рисунки- схемы.
Говорит принцесс
Появляется лягушка
Говорит лягушка
Лягушка дает рисунки- схемы.
Появляется мальчик с пальчик.
Физминутка
- Но ковер- самолет тронется только тогда, когда вы назовете русские народные сказки.
- Ребята, пока мы летим, давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением
- Вот мы и оказались в стране сказок
Это что за дерево?
Из какой оно сказки?
В этой сказке живет принцесса?
Яблонька, яблонька, сможешь помочь ребятам придумать для меня сказку.
Помогу, только опишите, какие у меня яблочки.
- Молодцы! Вот вам рисунки- схемы по ним вы легко придумаете сказку.
-Ребята, как обычно начинается сказка?
- Кто на рисунке?
- Как мы ее назовем?
Пусть принцесса сама выберет себе имя.
Где и с кем она живет?
- Ква- ква это что за шум, гам, кто меня потревожил?
Лягушка, не обижайся, яблонька и ребята придумали для меня начало сказки. Помоги придумать продолжение сказки.
- Помогу, если вы меня рассмешите.
- Ребята, давайте придумаем к слову лягушка слова – рифмы.
Ква- ха- ха! Вот так рассмешили, а вот вам продолжение сказки.
Куда пошла принцесса?
Кого она встретила?
Что случилось с принцессой?
А в это время кто появился в лесу?
Зачем он поехал в лес?
Что ему попалось на пути?
Кого он увидел в башне?
«В темном лесе есть избушка. Стоит задом наперед…»
Тра- ля- ля. Я веселый мальчик, ростом всего с пальчик.
Ребята, из какой сказки мальчик?
- Как вы оказались в моей сказке?
- Мальчик с пальчик, ребята придумывают для меня сказку.
Помоги придумать конец сказки.
-Помогу, если вы со мной поиграете в игру «Лилипуты и великаны».
Я буду называть слова, что с ними произойдет, если они попадут в страну лилипутов и великанов?
Молодцы!
Вот вам и конец сказки. (Мальчик с пальчик отдаёт схемы)
Как принц помог принцессе?
Куда повез принц принцессу?
Что произошло с принцем?
Как закончилась сказка?
Кто сможет рассказать сказку от начала и до конца?
Дети называют русские народные сказки.
Добрый- злой
Трудолюбивый- ленивый
Вежливый- грубый
Грустный- веселый
Радостный- печальный
Сытый- голодный
Трусливый- храбрый
Вредный- полезный
Щедрый- скупой.
Яблонька.
«Гуси- лебеди»
Нет.
-Круглые, спелые, румяные, наливные, зеленые…
Дети рассматривают рисунки- схемы.
- Жили- были…
- Принцесса.
Дети придумывают имя принцессе.
С королем и королевой, в замке.
Лягушка- квакушка, лягушка- кадушка, лягушка- подушка…
Дети рассматривают рисунки- схемы и вспоминают начало сказки.
Принцесса пошла в лес…
Встретила колдунью…
Колдунья посадила ее в башню.
Принц.
Принц поехал на охоту.
На пути он наткнулся на башню.
Принцессу.
«Мальчик с пальчик».
Дом - домик- домище…
Дети рассматривают рисунки и вспоминают начало и середину сказки.
Он освободил ее из башни.
Во дворец к королю и королеве.
Он влюбился в принцессу.
Принц с принцессой поженились и стали жить долго и счастливо.
Один из детей рассказывает сказку.
Условия для мыслительной активности.
Условия для развития диалогической речи.
Условия для речевой активности
Условия для речевой активности
Условия для развития диалогической речи.
Условия для речевой активности.
Условия для развития мыслительных операций.
Условия для развития диалогической речи.
Заключительная часть
Говорит принцесса
Звучит музыка.
Ребята, как вы думаете, помогли мы принцессе?
-Ребята, я так рада, что вы придумали для меня интересную сказку. Спасибо, ребята!
Теперь у меня есть сказка, только надо придумать название.
Еще раз спасибо, я остаюсь жить в сказке, до свидания, ребята.
Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет.
Вот мы в детском саду.
Давайте попрощаемся с гостями.
Дети придумывают название сказки
Дети прощаются с принцессой.
Дети прощаются с гостями.
Условия для развития диалогической речи.