Ирина Трямкина
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Закреплять и обобщать полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о диких животных, временах года, транспорте, городе, Мордовии, стране, фруктах и овощах
-обогащать словарный запас детей: штампик
-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
-закреплять знания детей о правилах поведения со взрослыми
-закреплять понятие один-много
-закреплять технику нетрадиционного рисования (штампование, ватными палочками)
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, логическое мышление.
-способствовать развитию речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук
-продолжать развивать у детей интерес к сказкам
-способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание делать добрые дела
-создавать положительную атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности
-обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД
Методические приё мы: организационный момент, игра, беседа, просмотр презентации, продуктивная деятельность-нетрадиционное рисование, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика, слушание отрывка из муз. произведения, отгадывание загадок, итог.
Словарная работа: штампик
Материалы и оборудование: презентация «Сказочные герои», ноутбук, гелевый шарик, муляжи фрукты и овощи, 2 подноса красного и синего цвета, корзина, альбомного листа, штампики, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, жёлтая и зелёная гуашь, мольберт, образец, запись муз. произведения «Маленькая страна».
Предварительная работа: беседы о городе, нашей стране, диких и домашних животных, о правилах поведения со взрослыми; Д/игра «Транспорт», «Назови фигуру», «Сосчитай правильно», «Фрукты и овощи»; загадки о временах года, животных; рассматривание наглядно - дидактических пособий «Овощи», «Фрукты», «Животные»; разучивание дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, чтение сказок.
Ход нод.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, гостей, который пришли к нам сегодня и всё что нас окружает.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуйте, гости дорогие! (Руки к гостям вперёд)
Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом и красивом городе. Как называется наш город? (Саранск)
Воспитатель: Как называется республика в которой мы живём? (Мордовия)
Воспитатель: Как называется страна в которой мы живём? (Россия)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну. Где живут сказки и сказочные герои. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)
Воспитатель: Скажите на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (машина, самолёт, поезд)
Воспитатель: До сказочно страны нельзя добраться на обычном транспорте. Поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шарике. Но вы должны помочь мне его надуть.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот.
(Воспитатель вносит воздушный шарик)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой мы надули шарик. Крепко держитесь за верёвочку, а я произнесу волшебные слова.
Мы летим, летим, летим
В сказочной стране оказаться хотим.
СЛАЙД 1 (Сказочная страна)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране.
(звучит музыка «Маленькая страна)
СЛАЙД 2 (Баба-Яга)
Воспитатель: Кто это? (Баба-Яга)
Воспитатель: Какая она в сказках? (Злая, страшная, вредная)
Воспитатель: Она пустит нас в сказочную страну если мы отгадаем её загадки.
Игра «Загадки и отгадки»
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (Осень)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
Воспитатель: Мы отгадали загадки про времена года. Назовите их по порядку.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
СЛАЙД 2 (Мишка)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Мишка)
Воспитатель: Он необычный, из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Сколько квадратов? (один)
Воспитатель: Сколько кругов? (много)
Воспитатель: Скажите мишка это домашнее или дикое животное? (дикое)
Воспитатель: Почему? (он живёт в лесу)
СЛАЙД 3 (Буратино)
Воспитатель: Ребята кто это? (Буратино)
Воспитатель: Он хочет с вами поиграть.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
СЛАЙД 4 (Золушка)
Воспитатель: Ребята кто это? (Золушка)
Воспитатель: Что бы Золушка не попала на балл Злая мачеха перемешала фрукты и овощи. Давайте поможем Золушке разложить фрукты и овощи по мискам. В красную миску будем складывать овощи. В синюю фрукты.
Игра «Разложи фрукты и овощи»
СЛАЙД 5 (Колобок)
Воспитатель: Кто это? (Колобок)
Воспитатель: Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Скажите, можно убегать от взрослых? (Нет)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком и ватными палочками.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? (Штампиками)
Воспитатель: Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. Мокаю в жёлтую краску, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к альбомному листу для получения отпечатка.
Воспитатель: Ватными палочками мы нарисуем траву. Мокаю в зелёную краску и рисую с верху вниз короткие линии внизу листа.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Посмотрите сколько друзей мы нарисовали колобку. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский садик.
Воспитатель: Крепко держитесь за верёвочку, а я произнесу волшебные слова.
Мы летим, летим, летим
В садике оказаться хотим.
Итог нод.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось?
.