Прудникова Любовь Юрьевна
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Поощрять в умении последовательно называть дни недели. Активизировать способность анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Формировать навыки взаимоконтроля, взаимопомощи. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, координацию движений, чувство ритма.
Словарная работа
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочное королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, классификации предметов (овощи, мебель, инструменты, дикие животные).
Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения - задания, динамическая пауза.
Орг. Момент: Стук в дверь. Инструктору по физ. воспитанию вручается свёрток.
Инструктор по физ. воспитанию: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Инструктор по физ. воспитанию читает послание: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада 206, старшая группа. Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!
Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы с вами пройдём все испытания, колдунья вернёт мой драгоценный инструмент - магический шар.
Жду Вас с нетерпением к себе в гости!
С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!
Инструктор по физ. воспитанию: Ребята, поможем королеве?
Дети: Да, поможем.
Инструктор по физ. воспитанию: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по канатному мосту, удерживая равновесие. Готовы к первому испытанию?
Дети: Готовы!
Детей и инструктора по физ. воспитанию встречает королева Математики.
1. слайд.На экране слайд с изображением королевства Математики.
Королева Математики: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки! Наконец-то я дождалась Вас. Получили моё письмо?
Дети: Да.
Королева Математики: Кто это встречает нас? Посмотрите на экран.
2. слайд. Второй слайд с изображением лягушки:
Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги, и правильно назовите все дни недели.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дети: Дети проходят по кочкам, называя: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».
Королева Математики: Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание!
3. слайд. На экране третий слайд (изображение Мишки).
Королева Математики: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Мишка.
Королева Математики: Зовут его Мишка - Тишка. Он очень любит играть в игру «Найди отличия», и для вас он приготовил интересное задание. Нужно найти 10 отличий на картинке.
4. На экране слайд: «Молодцы!»
Гимнастика для глаз «Стрекоза».
Королева Математики: Посмотрите, ребята, кто нас опять встречает?
5. слайд. С изображением Дракоши - Дино.
Дети: Дракоша - Дино.
И он просит чтобы мы помогли ему разгадать интересные задачи. Логические задачи на внимание.
6. На экране слайд – «Молодцы!»
Королева Математики: Ребята, идем дальше?
Дети: Да.
Физ. минутка: «А теперь на месте шаг».
Королева Математики: Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.
А теперь посмотрите на экран.
7. На экране дидактическая игра «Найди лишний предмет».
И ещё одно задание дидактическая игра «Найди лишний предмет». В этой игре опять навела свои порядки злая колдунья. Перепутала предметы. Поможем разобраться, какие предметы здесь лишние?
Дети: Да!
Королева Математики: Молодцы ребята!
8. слайд. С изображением Кроша.
Королева Математики: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Крош.
Королева Математики: Дорогие, ребята Крош очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мячи. Но злая колдунья все мячи сложила в одну корзину. Помогите отсчитать и забросить в каждую корзину столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифрам, которые расположены на корзинах.
Дети выполняют задание. Молодцы ребята.
9. На экране анимация метеорита. Звучит космическая музыка.
Королева Математики: Ребята, а это что же такое к нам приближается
с огромной космической скоростью? (За дверью хлопок-имитация падения метеорита). Королева идет к двери и находит магический шар.
Королева Математики: Ребята, посмотрите, да это же мой магический шар. Все-таки, злая колдунья сдержала своё слово и вернула мой инструмент. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признательна вам за это!
Королева Математики: А сейчас я проверю не потерял ли мой магический шар своих волшебных свойств: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!»…. Появляется мешочек с мячиками, королева раздаёт детям.
Дети: Спасибо!
Королева Математики: Ну что ребята понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы ещё вернуться ко мне?
Дети: Да.
Королева Математики: Хорошо ребята, когда я наведу порядок в своём королевстве, то обязательно приглашу Вас, мои дорогие, к себе в гости. А теперь мне пора приступать к своим королевским обязанностям. До свидания, ребята! До встречи!
Дети: До свидания.