Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия
Задачи:
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное) количество движений в пределах 5
2. Формировать представления о геометрических фигурах.
3. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сказочное зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
5. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
6 Совершенствовать представления о величине предметов
7. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Оборудование.
Лесная полянка с ёлочками, снеговики, стол с полянкой, зверушки, геометрические фигуры крупных размеров, клестер плюс краска для клестерографии, листы бумаги, плоскостные ёлочки, подборка мелодии.
Интеграция о. о.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.
Ход НОД.
1. Звучит фоновая музыка. Подзываю детей к себе и спрашиваю: «Какая сейчас часть суток?»
( Ответы детей: утро).
2. Художественное слово.
Утро наступает, солнышко встаёт.
Всех ребяток будит, в путешествие зовёт!
Внимание, внимание!
Хочу вам сообщить.
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
3. Ребята, а в какой же день недели, мы отправимся в путешествие?
( Ответы детей: в среду!
Художественное слово.
Серединочка среда,
Третьим днём всегда была.
4. Игровой приём. А чтобы отправиться в путешествие, надо назвать волшебные слова.
Дети называют волшебные слова, для того, чтобы отправиться в путешествие.
Художественное слово.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем!
Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем и скажем: Ах!
И окажемся в гостях!
Звучит музыка.
Обращаю внимание детей на дорогу перед полянкой. Перед нами препятствие, что вы видите?
( Ответы детей: геометрические фигуры)
Дети называют геометрические фигуры.
Что можно сделать из этих геометрических фигур?
(Рассуждения детей).
Дети составляют из треугольников ёлки (лес, домики, солнце с лучиками.
5. Счёт ёлочек.
Дети считают выложенные на полу ёлки в пределах 5.
(находят соответствующую количеству ёлочек цифру)
Обращаю внимание детей на солнышко.
Посмотрите, дети, как ярко засветило солнышко!
Музыка про солнышко.
6. Гимнастика для глаз.
Дети протягивают ладошки по просьбе.
Художественное слово.
Солнечный мой зайка, прыгни на ладошки!
Солнечный мой зайка маленький, как крошка!
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять, на плечах давай скакать!
Слышится музыка звуки природы зимой.
Вот мы и на полянке! Что вы видите?
Какое время года? Почему?
( Ответы детей: зима, кругом снег, сугробы).
Художественное слово.
Вот пришла красавица-зима:
Все дороги снегом замела.
Деревья – уж давно в снегу,
Морозы злятся: «У-гу-гу!»
7. Посмотрите ёлочки снежные со снеговиками.
Что можно сказать о количестве ёлочек? Сколько их?
А что можно сказать о снеговиках? Сколько их?
8. Впереди у нас ещё полянка волшебная, будьте внимательными и на ней кто – то будет появляться (в специально созданной остановке)
Дети выполняют количество движений, соответствующих числу зверей:
2 медвежонка – прыгнуть 2 раза.
3 лисички – топнуть 3 раза и т. д. в пределах пяти.
9. Физкультминутка.
Играет музыка.
Художественное слово.
Если в лес пришли гулять,
свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь!
Руки к солнцу поднимите
и обратно опустите! Приседайте, поскачите.
Птиц, зверушек не спугните!
10. Обращаю внимание детей на столы, что на столах их ждёт волшебная краска.
Спрашиваю детей, что они видят на столе?
( Ответы детей: ёлочки).
11. Счёт ёлочек на столах.
Предлагаю детям посчитать ёлочки на карточке. (способ наложения) слева направо на карточку и посчитать.
12. Обращаю внимание на клестер и гуашь белого цвета. Из этого мы будем делать волшебную краску.
а) показ смешивания на доске клестера и бело-голубой гуаши.
б) выполнение работы детьми.
г) накладывание листа бумаги на полученную массу, переворачивают лист и кладут на стол.
Теперь предлагаю детям посмотреть, как у них стоят ёлочки в сугробах.
(Дети в хаотичном порядке раскладывают на массу подснежники, слегка прижимая).
Дети берут свои листы и несут на полянку, раскладывая на пол.
Вот какая красивая, снежная, лесная полянка.
13. Психогимнастика.
Дети, вам нравятся ёлочки на снежной полянке?
Давайте выскажем это, восхитимся красотой!
Как красиво! Какой чистый воздух!
(Дети с восхищение произносят свои фразы).
14. Рефлексия.
Предлагаю детям выразить своё отношение к деятельности.
Кому было интересно и занимательно, подойдут к улыбающемуся смайлику.
А кому не понравились задания, и было скучно, подойдут к грустному смайлику.
Спрашиваю детей, почему они выбрали такого смайлика.
Поощряю детей.