Лариса Третьяк
Самоанализ НОД «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», "речевое развитие" с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Самоанализ НОД „Сказочное путешествие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
образовательная: учить детей различать величину, основные цвета.
Развивающая: развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение.
Воспитательная: формировать интерес к художественному слову. Развивать желание играть вместе и самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Тема занятия «Сказочное путешествие». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (физкультминутка) познавательную (различать величину, цвета, речевую (проговаривание стихотворений, слов, звукоподражание, ответы на вопросы, художественно-эстетическую (работа с пластилином, музыкальное сопровождение). Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 12 человек.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра). Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных умений и навыков.
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: сюрпризный момент – появление Петрушки;
2 часть: игровая – «путешествие» по сказке;
3 часть: лепка и обыгрывание работ.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован еще один сюрпризный момент (яблочки от бабушки с дедушкой). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Длительность занятия 8 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.