Лейла Катиева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе подготовила воспитатель Катиева Л. М.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить порядковый счет в пределах 20;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность при выполнении заданий;
Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах; владеют прямым счетом до 20, находить части целого и целое по известным частям, обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех (две четвертых).
Оборудование и материалы : ковер-самолет, письмо от Волшебницы, цветы из геометрических фигур, раскраски, иллюстрации со сказочными героями, тетради в клетку, простые карандаши, листики бумажные в форме квадрата, браслетики на каждого ребенка с геометрическими фигурами, вазы с геометрическими фигурами.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».Дружат и в нашей группе мальчики и девочки (пальцы рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Письмо от волшебницы!.
«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, в четвертый день недели».
Воспитатель: Ну что, вы согласны? (Да.) Ребята, давайте вспомним весенние месяцы. (Март, Апрель, Май.) Какой второй месяц весны? (Апрель)
Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни. Первый день недели? Четвертый день недели? Какой день недели сегодня? (Четверг) Молодцы!
Значит, сегодня мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть сказочным. Хотите полетать на ковре самолете? Тогда берите билеты. Занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах нашего транспорта. Проходим на места называя номер билета. Чтобы мы никого не забыли по порядку рассчитались. Молодцы никого не забыли. Итак полетели. Прилетели.
Ребята перед вами лежат квадраты и ножницы. Нам надо разделить квадрат пополам, мы разделили на две половины, половина это одна из двух равных частей целого. Каждая из этих частей называется одна вторая или половиной, потому что мы разделили его на 2 равные части.
Какие две фигуры получились.
А если я сложу вот так не пополам, на сколько частей я разделила его? (ответы детей)
-Можно ли эти части назвать половинами?
-Почему? (ответы детей)
-А теперь я возьму одну часть квадрата и разделю ее еще пополам. Тоже самое я проделаю с другой частью квадрата.
- Сколько теперь получилось частей?
-Давайте и вы попробуйте разделить две части квадрата пополам
-Когда мы делили квадрат на две равные части каждая из этих частей называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из этих частей называется одной четвертой,потому что мы целое разделили на 4 равные части.
-Теперь эти 4 части мы разделим еще пополам.
Сколько теперь получилось частей?
-А теперь покажите мне 1/8;4/8;8/8. Молодцы хорошо справились с заданием.
Мы летим дальше. Смотрите мы оказались на сказочной поляне. Разбойники вырвали цветы и разбросали их,нам нужно собрать их и поставить в вазы. Посмотрите какие необыкновенные сказочные цветы. Из каких геометрических фигур эти цветы. (ответы детей)
У вас у каждого браслетики с геометрической фигурой. Возьмите по одному цветку в соответствии с геометрической фигурой на браслете. (Самостоятельная работа детей). Назови,какой формы цветок ты выбрал и почему? А теперь эти цветы поставьте в вазы в соответствии с фигурой на вазе.
А теперь полетели дальше. Чтобы узнать в какую сказку мы попали,нужно выполнить математический диктант.
Математический диктант : 1 клетку вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вниз,8 клеток вправо, 1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вниз, 1вправо,1 вниз,1 вправо,1вниз,12 влево,1 вниз,1 влево, 1 вниз,1 клетку влево, 1 вверх,1влево,3 вверх.
Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.
Покажите что у вас получилось? У всех одинаковое изображение.
Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)
А кто же потерял ключик? (Буратино.)
Молодцы вы помогли найти ключик Буратино
Буратино приглашает вас на разминку.
Уыныс галабу тахы
Уыгарданы дидинджита нымайс
Иу, дыууа,арта,цыппар,фондз
Ох, нымай на бонымайдзына
Иу бонма,дыууа бонма, майма
Ахсаж,авд,аст, фараст,дас
Зонджын мыды бындзын дар
Йа бон банымайан нау!
Видишь бабочка летает (Машем руками крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три,четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)
Шесть,семь,восемь,девять,десять!
Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!
(машем руками крылышками)
Отгадайте загадку.
Воспитатель:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её?
(Мальвина.)
- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки.. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?
Что для вас было легче всего сделать?
Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!
Вы выполнили все задания. Волшебница приготовила для вас подарок.
Воспитатель открывает подарок и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.
Встали на ковер самолет и полетели в наш детский сад. Вот мы и в детском саду. Ребята разукрашивать мы будем в свободное от занятий время Прощание с гостями.