Ольга Бойко
НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема : "Транспорт"
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Программные задачи:
1. На основе обогащении представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Развивать слуховое восприятие и речевой слух, просодические компоненты речи.
4. Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.
5. Обогащать зрительный опыт отражения пространственных отношений.
6. Активизировать глазодвигательные функции и прослеживающие функций глаз.
7. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
8. Развивать зрительное восприятие.
Оборудование:
- Игрушечный большой самолет.
- Картина с изображением наложенных друг на друга контуров различного транспорта.
- игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.
- Офтальмотренажер "Самолет"
- Предметные картинки с изображением пилота, ангара, пассажиров в самолете.
- По две карточки на каждого ребенка с изображением самолета (1-я - взлетает, 2-я - летит высоко в небе).
- "Чудесный мешочек" с маленькими самолетами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Дефектолог: Захар заезжает в группу на машине, Алиса - на велосипеде, Анюта залетает на самолете, Рада плывет на кораблике. (Имитация движений)
К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх, через стороны вниз
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать. / 4 хлопка,4 подпрыгивания
Здесь и …. (имена детей, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Развитие сюжета
Дефектолог: – Ребята, посмотрите среди гостей сидит сказочный герой, вы узнали кто это? Это Буратино.
Дефектолог: – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Буратино и дефектолог - тоже).
Дефектолог
–Буратино посиди,
На ребяток погляди,
Как красиво все сидят,
Ножки дружат у ребят.
Повторение пройденного речевого материала.
Дефектолог:- Буратино что-то мне хочет сказать. А, он очень любит путешествовать.
- Внимание! Рассмотрите картинку. Что вы увидели на картинке. Расскажите на чем любит путешествовать Буратино.
На доске картинка с наложенными контурами. Дети отвечают на вопросы дефектолога и обводят указкой по контуру.
Дети: Буратино любит путешествовать на машине, автобусе, корабле, грузовике.
Дефектолог:- Что может делать машина, корабль, грузовик, автобус?
Дети: - Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.
2. Ознакомление с темой занятия
Дефектолог:- Какой еще вид транспорта мы не назвали?
(Дефектолог заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).
Дефектолог –
Ой, что тут за снежок?
Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).
Дефектолог показывает детям игрушечный самолет и спрашивает :
- Что это такое? (- Это самолет).
Дефектолог:- самолет тоже может перевозить людей, грузы и на нем тоже можно путешествовать.
3. Уточнение лексики по теме
Дефектолог:- Буратино очень интересно узнать про самолет. Сейчас мы рассмотрим самолет и назовем его части.
Дефектолог:- Что это?
Дети: - Это крылья, хвост, кабина, нос, колеса.
Дефектолог:- Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Дефектолог:- самолет перевозит пассажиров. Отдыхает самолет в специальном домике, который называется ангар. (показать картинки)
В активный словарь детей вводятся слова : пилот, летчик, на пассиве - пассажиры, ангар (дом для самолета).
Дефектолог:- Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: - Мы рассматривали самолет.
4. Игра с движением «Самолет»
Дефектолог:- Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам полетать?
Внимание! Слушаем, и повторяем за мной сначала только движения.
дети выполняют движения в соответствии со словами (за дефектологом).
Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.
При повторном прочтении выполняют движения и проговаривают слова:
- А теперь попробуем проговорить стихотворение вместе с движением.
5. Дидактическая игра «Угадай, близко или далеко самолет?»
Дефектолог:- А самолёт ещё может гудеть. А ты, Буратино, можешь гудеть? Ребята, давайте его научим.
Губы вытяну вперёд,
Ротик открываю,
У-у-у я пою,
Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)
У детей по две карточки с изображением самолета (1-я - взлетает, 2-я - летит высоко в небе).
Дефектолог:- Когда самолет взлетает, то гудит очень громко, когда летит высоко - гул тише. Попробуйте произноси звук «у» громко, тихо. Рассмотрите две картинки. Покажите картинку на которой самолет близко. Как вы догадались? Как на ней гудит самолет? А на второй картинке самолет где находится? Высоко, далеко. Как вы догадались? Как на ней гудит самолет?
А сейчас давайте поиграем. Буратино будет гудеть как самолет, а вы показывать картинку. Теперь наоборот - Буратино показывает картинку, а вы гудите как самолет.
дефектолог показывает одну из картинок, а дети соответственно громко или тихо тянут звук «у» .
Дефектолог:- что вы сейчас делали?
Дети: Мы гудели как самолеты.
6. Составить целое из частей найти лишние детали.
Дефектолог:- Ребята, а вы хорошо запомнили из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Буратино хочет предложить вам интересную игру. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение самолета было сверху, а части самолета - снизу. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части, которые к нему подходят, но Буратино хочет проверить вас на внимательность. Он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.
Дети соединяют части самолета.
- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.
- крыло, хвост,, кабина, колеса, нос, пилот в кабине.
- А какие детали были лишними?
- кабина грузовика, фары, труба от корабля.
Дефектолог:- Что вы сейчас делали?
Дети: - Находили части самолета
Зрительная гимнастика + зрительный тренажер для глаз "Самолет"
- Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно- утомились.
Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика:
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу. - посмотреть вверх
-отвести руки, проследить взглядом.
-вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.
-следить за зеленым огоньком по контуру самолета
- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;
- поморгать и прикрыть глаза.
7. Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»
Дефектолог:- Буратино, а что это за чудесный мешочек? Это моя игрушечная коллекция транспорта. Достаньте тот игрушечный транспорт, на котором я еще не путешествовал.
Дефектолог вызывает детей по одному и шепотом просит выполняет действия с игрушечным самолетом, остальные дети хором проговаривают их:
Дети: - Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку).
8. Итог
Дефектолог:- Ребята, посмотрите Буратино не сидится на месте. Он уже готов улететь на самолете в новое путешествие. Улетает
Рефлексия Ребята, а вам интересно было играть с Буратино? Что больше всего понравилось делать? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как рассказывали о самолете. Будем еще приглашать Буратино и придумывать новые игры? Буратино улетел, но он оставил для вас небольшие сюрпризы в коробке.
Дети достают конверты с разрезными картинками и прощаются.