Елена Эвальд
НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Перелетные птицы»
НОД по развитию речи в средней группе с ОНР
Тема «Грач – перелетная птица»
Цели:
- Пополнение, уточнение и активизация словаря, развитие диалогической речи, умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Систематизировать знания детей о перелетных птицах : грачах.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к природе, чувство эмпатии (сопереживания).
Ход НОД:
1. Д/ упр. «Что услышала кукла Катя в парке».
Катя: Я гуляла в парке и слышала такой шум со всех сторон. Что это было? Не знаю… Зимой такого шума в парке не было!
Воспитатель: Давайте поможем Кате и заглянем в парк.
Детям предлагается «взять бинокль», посмотреть в него и послушать, что происходит в парке. На интерактивной доске появляется слайд с изображением грачей в весеннем парке. Дети рассматривают его и слушают голоса птиц.
Воспитатель: Что за звуки мы слышали? (крики, голоса птиц)
Катя: Что за птицы? (грачи)
Катя: Почему я зимой их не слышала? (на зиму они улетали в теплые края)
Катя: А почему грачи улетают в теплые края? (потому что зимой нет насекомых)
Воспитатель: Почему грачи так громко и весело кричат в парке? (рады, что вернулись домой).
Воспитатель: Ребята, скажите Кате, если грач осенью улетает в теплые края, а весной возвращается на родину, то это какая птица?. (перелетная)
2. Д/упр. «Расскажем Кате про грача»
В. : Грач – очень красивая перелетная птица (слайд с изображением грача на интерактивной доске). Расскажем Кате про грача. (Посадить куклу на стул).
Описание грача - составление предложений детьми по вопросам (задавать вопросы от лица куклы) :
- Грач большой или маленький?
- Какого цвета перышки?
- Какой клюв?
- Какой хвост?
- Какие ноги?
В. : Послушай Катя, как дети о граче тебе рассказали «Грач красивая перелетная птица. У грача черные перья с синим блеском, крепкий светлый клюв, длинный хвост, большие сильные ноги».
- Что умеет делать грач? (на столе разложены картинки – действия: грач ходит, летает,, строит гнезда). Дети выбирают картинку и составляют по ней предложение. Затем размещают картинку на магнитной доске.
Речь с движением «Возвращение птиц»
Как снега растают –
Птицы прилетают,
Гнезда вьют из веток
Для птенцов, для деток. Руки ладонями вниз разводим в стороны
Машут руками, как крыльями
Соединяют руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездо»
Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы
3. Упражнение «Грач с грачонком»
На интерактивной доске слайд - макет дерева, на нем гнездо с птенцами, грач сидит на ветке.
Воспитатель: Грач живет не один. Весной у него появились птенцы. Как называют птенчика у грача? (грачонок)
Катя: Где сидят грачата? (в гнезде)
Воспитатель: Они еще маленькие и не умеют летать.
Катя: Ой! Кто же это так жалобно пищит?
(клик мышкой - перемещает птенца из гнезда на землю).
Воспитатель: Посмотрите, птенчик нечаянно выпал из гнезда.
Катя: Почему же птенчик выпал из гнезда? (ответы детей).
- Смотрите, сюда бежит кот (клик мышкой - появляется изображение кота). Воспитатель: Он может схватить птенчика. Как же ему помочь? (ответы)
- Посадим птенчика обратно в гнездо (клик мышкой - птенчик в гнезде).
- А коту дадим мисочку с молоком (клик мышкой - появляется мисочка с молоком перед котом).
4. Упражнение «Как мы помогли птенцу»
(добиваться от детей полных ответов на поставленный вопрос)
- Кто сидит на ветке?
- Что построил грач?
- Из чего грач свил гнездо?
- Для кого грач построил гнездо?
- Какие птенцы?
-Что случилось с птенцом?
- Как мы помогли птенцу?
5. Итог занятия
- Грач с грачатами очень благодарен вам за помощь. А мы пригласим Катю и пойдем гулять.