МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы»

Елена Эвальд
НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Перелетные птицы»

НОД по развитию речи в средней группе с ОНР

Тема «Грач – перелетная птица»

Цели:

- Пополнение, уточнение и активизация словаря, развитие диалогической речи, умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о перелетных птицах : грачах.

- Обогащать и активизировать словарь.

- Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к природе, чувство эмпатии (сопереживания).

Ход НОД:

1. Д/ упр. «Что услышала кукла Катя в парке».

Катя: Я гуляла в парке и слышала такой шум со всех сторон. Что это было? Не знаю… Зимой такого шума в парке не было!

Воспитатель: Давайте поможем Кате и заглянем в парк.

Детям предлагается «взять бинокль», посмотреть в него и послушать, что происходит в парке. На интерактивной доске появляется слайд с изображением грачей в весеннем парке. Дети рассматривают его и слушают голоса птиц.

Воспитатель: Что за звуки мы слышали? (крики, голоса птиц)

Катя: Что за птицы? (грачи)

Катя: Почему я зимой их не слышала? (на зиму они улетали в теплые края)

Катя: А почему грачи улетают в теплые края? (потому что зимой нет насекомых)

Воспитатель: Почему грачи так громко и весело кричат в парке? (рады, что вернулись домой).

Воспитатель: Ребята, скажите Кате, если грач осенью улетает в теплые края, а весной возвращается на родину, то это какая птица?. (перелетная)

2. Д/упр. «Расскажем Кате про грача»

В. : Грач – очень красивая перелетная птица (слайд с изображением грача на интерактивной доске). Расскажем Кате про грача. (Посадить куклу на стул).

Описание грача - составление предложений детьми по вопросам (задавать вопросы от лица куклы) :

- Грач большой или маленький?

- Какого цвета перышки?

- Какой клюв?

- Какой хвост?

- Какие ноги?

В. : Послушай Катя, как дети о граче тебе рассказали «Грач красивая перелетная птица. У грача черные перья с синим блеском, крепкий светлый клюв, длинный хвост, большие сильные ноги».

- Что умеет делать грач? (на столе разложены картинки – действия: грач ходит, летает,, строит гнезда). Дети выбирают картинку и составляют по ней предложение. Затем размещают картинку на магнитной доске.

Речь с движением «Возвращение птиц»

Как снега растают –

Птицы прилетают,

Гнезда вьют из веток

Для птенцов, для деток. Руки ладонями вниз разводим в стороны

Машут руками, как крыльями

Соединяют руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездо»

Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы

3. Упражнение «Грач с грачонком»

На интерактивной доске слайд - макет дерева, на нем гнездо с птенцами, грач сидит на ветке.

Воспитатель: Грач живет не один. Весной у него появились птенцы. Как называют птенчика у грача? (грачонок)

Катя: Где сидят грачата? (в гнезде)

Воспитатель: Они еще маленькие и не умеют летать.

Катя: Ой! Кто же это так жалобно пищит?

(клик мышкой - перемещает птенца из гнезда на землю).

Воспитатель: Посмотрите, птенчик нечаянно выпал из гнезда.

Катя: Почему же птенчик выпал из гнезда? (ответы детей).

- Смотрите, сюда бежит кот (клик мышкой - появляется изображение кота). Воспитатель: Он может схватить птенчика. Как же ему помочь? (ответы)

- Посадим птенчика обратно в гнездо (клик мышкой - птенчик в гнезде).

- А коту дадим мисочку с молоком (клик мышкой - появляется мисочка с молоком перед котом).

4. Упражнение «Как мы помогли птенцу»

(добиваться от детей полных ответов на поставленный вопрос)

- Кто сидит на ветке?

- Что построил грач?

- Из чего грач свил гнездо?

- Для кого грач построил гнездо?

- Какие птенцы?

-Что случилось с птенцом?

- Как мы помогли птенцу?

5. Итог занятия

- Грач с грачатами очень благодарен вам за помощь. А мы пригласим Катю и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

Презентация для ООД по развитию речи «Перелетные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Эвальд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД