Котова Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительный этап,
1. Развитие речевого дыхания и голоса.
Дуем на перышко (губы трубочкой)
Дуем через желобок язычка.
Дуем на ватку на кончике носика Упр. «Фокус»
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов : «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»
2 Пальчиковая гимнастика " Лодочка"
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [С]“ по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
Две ладошки друзья - это лодочка моя
Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки (обе ладони на ребро, большие пальцы прижаты к ладони)
Пароход
Параход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка (Обе ладони на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх
3 .Упражнение на развитие слухового внимания.
Ловим звук большого мотора и маленького моторчика [P], [Рь] (один звук, слоги, слова)
4. Артикуляционные упражнения.
«Улыбка». Необходимо предложить малышу улыбнуться пошире, чтобы были видны и верхние, и нижние зубы. Данное положение необходимо зафиксировать на счет до 5.
«Трубочка». Сомкнуть губы и вытянуть их вперед трубочкой, задержаться в положении на счет до 7.
«Непослушный язычок». Рот необходимо слегка приоткрыть, язык положить на нижнюю губу. Далее производятся движения губами, «шлепание» языка, при этом следует произносить трижды слог «пя». Затем упражнение усложняется – язык необходимо слегка покусывать зубами, произнося трижды слог «тя». Это поможет расслабить язык и сделать его более мягким.
«Блинчик». Выполняется после предыдущего упражнения. Язык надо высунуть, поместить на нижнюю губу, удерживать в течение 10 секунд, следя, чтобы он не дрожал.
«Качели». Непростое упражнение выполняется с приоткрытым ртом, челюсть при этом двигать нельзя. Кончиком языка совершаются движения вверх и вниз, он должен достать до верхних и нижних зубов соответственно и упереться в них.
«Чистим зубы». Выполняется с широко открытым ртом в улыбке, верхние и нижние зубы должно быть видно. Кончик языка помещается на нижние зубы (со внутренней стороны, далее делаются движения из стороны в сторону, имитируя чистку зубов щеткой. Нижняя челюсть двигаться не должна, упражнение выполняется только при помощи кончика языка.
«Горка». Для выполнения упражнения необходимо улыбнуться, показав верхние и нижние зубы, рот открыт. Кончик языка размещается у корней нижних резцов. Далее следует выгнуть язык в средней части вперед (словно построив горку). Зафиксировать положение на 5 секунд.
«Ветерок». Губы вытягивают в трубочку, затем необходимо подуть как можно сильнее. Надувать щеки нельзя, а воздушная струя должна быть плавной, продолжительной.
5. Игра по желанию ребенка.