Бабаян Наталья Анатольевна
Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки транспорта».
Тип. Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН.
Возраст. 5-6 лет.
Задачи.
Познание
Обобщать знания детей о транспорте.
Закреплять умения классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, уточнять знания об основных его частях.
Упражнять в установлении причинно- следственных связей между явлениями;
Коммуникация
Активизировать словарь по теме «Транспорт».
Публикация «Итоговое занятие по лексической теме „Транспорт“ в форме игры КВН „Знатоки транспорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь детей, логическое, конструктивное мышление, слуховое восприятие, память, внимание.
Социализация
Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта; разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда; презентация «Великие знатоки транспорта»
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Воспитатель: Да, вы не ослышались, наша встреча будет проходить в увлекательной форме игры КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. В ходе выполнения заданий участники поделившись на команды, соревнуются в знаниях, в умении проявить смекалку и находчивость. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов.
Тему сегодняшней игры и состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.
Игра «Собери картинку»
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки синего цвета, складывают свою картину в синем обруче; у кого картинки зелёного цвета, складывают зелёном обруче.
(дети выполняют задание).
Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них.
Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.
Правильно, и тема нашей сегодняшней игры – «Транспорт».
У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила картину с изображением автомобиля, получает название «Тачки», а команда детей, которая сложила картину с изображением поезда, получает название «Весёлые паровозики». Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.
(Участники команд занимают свои места).
Ведущий 2.
Игру будет судить умудрё нное опытом и знаниями жюри:
1.
2.
3.
За каждый правильный и точный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.
Воспитатель:
Напомним правила игры :
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий команды могут обращаться за помощью к консультантам.
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Дети: Да!
Задание 1. Разминка. Отгадывание загадок:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (автомобиль)
3. Дом чудесный бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум рейкам (трамвай)
4. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем
А под крышей вожжи
Он ходить без них не может (троллейбус)
Тогда сейчас мы проведём традиционную разминку для команд.
Задание 2. Игра «Веселое автомульти». (мультимедио)
Назовите виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Отлично, с первым заданием команды справились.
Задание 3. Игра. «Что? Где?».
Какие виды транспорта вы знаете?
Разделите предложенные картинки по видам транспорта (воздушный, наземный, водный, космический, назовите каждый и скажите, какое действие он выполняет.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины,
Вокруг их так много.
На улицах города можно встретить огромное количество разного транспорта.
Но, какой, же вид транспорта лучше? Чтобы узнать это, мы приглашаем вас в Автосалон.
Задание 4. Игровое упражнение «Автосалон» (мультимедио)
(Для выполнения этого задания приглашается один человек от каждой команды).
Представьте себя одной из машин, которая изображена на картине. Попробуйте подобрать как можно больше определений к машине, рассказать о ней, какая она, чтобы её захотелось купить.
(Дети выполняют задание).
Молодцы, машины проданы!
Ведущий 1.
Задание 5. Игра «Четвертый лишний».
По три человека от команды находят на картинках лишний вид транспорта и зачеркивают его. После чего вся команда объясняют выбор участников.
Задание 5. Логические задачи:
Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!» мальчик ответил: «Спасибо!»,-и сел. Что вы скажете о мальчике?
Автобус остановился, мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? А как надо?
Задание 5. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель:
Самолёт, вертолёт, ракета — это.
Лодка, корабль, катер — это.
Если лодка сделана из резины, то она …
Если кораблик сделан из бумаги, то он …
Если у корабля две палубы, то он.
Если у самолета три мотора, то он.
Если вертолёт сделан из металла. То он.
Слово жюри.
Всем участникам игры присуждается звание «Великие знатоки транспорта». Вручается раскраски «Транспорт»!
Приложение 1 (Эмблемы команд)