Ольга Буздырина
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
«Спасем животных Африки»
Образовательная область – познавательное развитие.
Интегрируемые области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения „Спасем животных Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: формировать понятие «животные Африки» через дидактические игры, викторины, игры-презентации.
Задачи: Коррекционно-образовательные:1. Закрепить и расширить представление о животных Африки.
2. Учить составлять целое из частей предметное изображение.
Коррекционно-развивающие:1. Развивать зрительное восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:1. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма, товарищества.
Материал: презентация викторины «Животные Африки», картинки с изображением животных Африки, карточка «диковинные животные», «зашумленные рисунки, прибор «», вопросы к викторине, фрагменты кристалла, коробка с игрушками, угощение.
Ход занятия:1. Орг. момент. - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого оно.
Педагог читает письмо: «Здравствуйте. Ребята! Прошу вас спасти моих друзей из Африки! Их заколдовал и спрятал злой волшебник. Чтобы их найти, надо отгадать тайну пяти островов. На каждом острове вас ждут задания, если вы их выполните, то получите фрагменты кристалла. Сложив их вместе, вы расколдуете моих друзей.
Попугай Федя.
-Ребята, вы хотите помочь попугаю Феде? (Ответы детей).
-В конверте лежит карта, это наш маршрут. Давайте ее рассмотрим.
- Первый остров на который мы отправимся, называется «Остров загадок», второй – «Остров диковинных животных», третий – «Остров запутанных рисунков»,
и пятый – «Остров разгадок».
-Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- На чем можно путешествовать по островам? (Ответы детей).
- Наши острова волшебные, поэтому попасть на них можно, сказав волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на «Острове загадок» очутись».
Дети говорят слова.
2. Путешествие на «Остров загадок»-Мы с вами на «Острове загадок».
На столе лежит конверт с заданием. Педагог берет конверт и читает:
- На острове Загадок вам нужно составить загадки о заколдованных животных. Загадки составляйте так, чтобы картинку животного видел только ведущий. За отгаданные загадки получите награду – фрагмент кристалла.
Ведущий ребенок составляют загадку о животном Африки, а дети ее отгадывают.
- Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки. А теперь возьмите кристалл.
- Как называется второй остров? (Дети смотрят карту).
- Чтобы попасть на второй остров, нужно сказать волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на «Острове диковинных животных очутись».
Дети говорят слова.
3. Путешествие на «Остров диковинных животных»-Мы с вами на «Острове диковинных животных». Посмотрите, какие удивительные животные здесь обитают.
- Рассмотрите картинки, и скажите, из каких животных они составлены?
- Давйте их назовем.).
- Молодцы, ребята, вы разгадали "Диковинных животных". Возьмите кристалл.
- Как называется третий остров? (Дети смотрт карту).
- Какие волшебные слова мы скажем, чтобы попасть на этот остров?
Дети говорят слова.
4. Путешествие на остров "Знатоков"- Мы с вами на острове. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
- А теперь посмотрим, что есть на острове "Знатоков". (дети рассматривают остров).
- Тут есть "волшебный экран". Но кто нам поможет им управлять?
Кто-то стучится в дверь. Заходит попугай Федя.
- Здравствуйте, ребята, я очень спешил к вам, чтобы помочь спасти моих друзей. Теперь мы будем вместе и если нужна моя помощь, обращайтесь.
- Здравствуй, Федя, нам очень нужна твоя помощь. Мы не знаем, как управлять "волшебным экраном", может, нужны какие-то волшебные слова?
- Конечно, ведь это не простой, а "волшебный" экран.
Попугай произносит волшебные слова и на экране появляется изображение.
Попугай: - А теперь внимательно смотрите на экран.
Проводится викторина. Дети узнают пересеченные тени животных и делят их на две группы: хищники и травоядные.
- Попугай: Молодцы, ребята, вы заслужили кристалл. Но это еще не все, викторина продолжается: вам нужно еще ответить на вопросы, тогда получите два кристалла.
- Слушайте внимательно. (Дети отвечают на вопросы викторины о животных Африки и получают два кристалла).
- Вы правильно ответили на все вопросы и получаете бонус - еще один кристалл.
Педагог: - Спасибо, Федя, за помощь, ты настоящий друг!
- Я всегда рад помочь вам, теперь нас стало на одного больше и мы сумеем найти и расколдовать моих друзей.
- Педагог: - Дети, пора в дорогу. Давайте посмотрим, какой остров ждет нас (ответы детей).
Дети говорят волшебные слова и попадают на 4-й остров.
5. Путешествие на остров "Запутанных картинок"- Посмотрите, на острове какие-то запутанные картинки. Скажите, кто на них изображен?
- Чтобы распутать картики с животными, вам нужно положить их на световые экраны и обвести только животных Африки. (дети выполняют задание).
- Какие животные на ваших картинках? (дети называют).
- Молодцы, ребята! Вы получаете еще один кристалл.
- На какой остров мы отправимся дальше? (Отеты детей).
- Какие волшебные слова мы произнесем?
5. Путешествие на остров "Разгадок"- Посмотрите, здесь какая-то коробка, а на ней нарисована фигура.
- Как вы думаете, что это означает? (ответы).
- Давайте наложим на фигуру кристаллы, но так, чтобы они совпали с фигурой. (Действия детей).
- А теперь давайте повернем кристалл.
Дети поворачивают кристалл и он открывает отверстие в коробке.
- В коробке что-то есть! (дети достают оттуда животных Африки).
Попугай: - Спасибо, ребтята, вы помогли мне найти моих друзей, я вам очень благодарен за это! Примите от меня угощение. (Дети берут угощение и благодарят попугая.).
Попугай: - Мне с моими друзьями пора возвращаться в Африку! Спасибо вам за помощь. (Попугай с животными уходят).
- Дети, а нам надо возвращаться в детский сад.
Педагог с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
- Ребта, понравилось вам наше путешествие?
- Вспомните, где мы побывали? Что вам особенно запомнилось?