Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – 2 неделя.
Тема недели: «Транспорт».
Лексическая тема : «Транспорт».
Программное содержание: расширить и закрепить знание о транспорте; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закрепить представление о профессиях людей, работающих на транспорте; совершенствовать грамматический строй речи.
Ввести в активную речь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Существительные: машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, шофер; остановка, катер, вокзал, кондуктор, билет, гараж, пристань, аэропорт, рельсы, шпалы, ракета, паром, электричка, рефрижератор, трасса, самосвал, парусник, такси, телега, пилот, штурман, велосипед, мотоцикл.
Прилагательные: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской; автомобильный, снегоуборочный, железнодорожный, наземный, речной.
Глаголы: ехать, плыть, лететь, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить; выруливать, ремонтировать, буксовать, подлетать, отлетать, взлетать.
Групповые задания :
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №1.
2. Пальчиковая гимнастика: комплекс №1.
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №1.
4. Общая моторика (физ. минутка) :
«Поезд».
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• «Слушай внимательно»
Шепотом взрослый дает 1, 2 или 3 поручения ребенку. Ребенок выполняет то, что говорит взрослый.
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Перечисли что может:
летать –
плавать –
ездить –
• Сосчитай до пяти.
Одна белая машина, две белые машины, три белые машины, четыре белые машины, пять белых машин.
Один красный автобус,
Одно резиновое колесо,
Один большой корабль,
Одна трамвайная остановка,
Один новый трамвай,
• Что может делать:
автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться.
корабль –
самолет –
• Как назвать остановку:
трамвая – трамвайная;
автобуса –
троллейбуса –
• Назови одним словом машину, которая:
возит молоко – молоковоз;
мешает бетон – бетономешалка;
возит воду – водовоз;
черпает землю – землечерпалка;
укладывает трубы – трубоукладчик;
дробит камни – камнедробилка.
• Исправь предложения (подготовительная к школе группа) :
Дом подъехал к машине.
Бензин кончился потому, что машина остановилась.
7. Задания по развитию связной речи.
• Сравни!
Трамвай и троллейбус.
Трамвай и электричка.
Троллейбус и автобус.
Автобус и автомобиль.
• Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
Хорошо, когда много снега.
Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…
А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.
Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока, ни угля, ни бензина, ни елку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случалось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
В. Бундин
Вопросы:
1. О каком времени года говориться в рассказе?
2. Кому хорошо, когда много снега? Почему?
3. Почему плохо машинам и трамваям, когда много снега?
4. Какие машины убирают снег и посыпают улицы песком? Видели ли вы их на улице?
• Чтение художественной литературы.
А. Барто «На косогоре»;
В. Кудрявцева «Велосипедист»;
Р. Заславский «Ночное такси»;
Н. Калинина «Малыши», «Как ребята переходили улицу»;
О. Корнеева «Милицейская машина»;
Е. Кузьмин «Важные машины»;
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»;
Я. Тайц «Поезд»