Юлия Голованова
Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» .
Цель: воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать зрительное восприятие.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка. Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный. Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит.
3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, к выполнению игровых заданий.
Коррекционные задачи:
1. Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.
2. Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.
3. Учить соотносить контурные и силуэтные изображения.
Материал к занятию: индивидуальные карты для моделирования сюжета с перфорированным полем на каждого ребенка. К ним: • Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трёх размеров; • Фигурки детей : ребёнок сидит(2 направления, ребёнок стоит; • Мозаика разная по величине на каждого ребёнка.
Кукла в платье, кукла в зимней одежде. Игрушечные санки (2 шт.). Детали строительного конструктора.
Предварительная работа: 1. Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, в играх со снегом. 2. Рассматривание ёлочки на территории детского сада. 3. Повторение стихотворений, песенок о зиме.
Ход НОД.
Звучит фрагмент М. Иорданского «Голубые санки». Воспитатель вносит куклу Олю (в платье) на санках.
- Ребята, кукла слышала, как вы договаривались о том, что будете кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках? (Ответы детей.)
- Зимой на улице холодно. Люди одеваются в теплую одежду. Кукла Оля, тебе нужно одеться теплее.
-Ребята, расскажите кукле, как мы одеваемся зимой? (Ответы детей)
-Что мы одеваем? (Ответы детей.)
-Правильно, мы одеваем колготки, теплые брюки, кофту, шапку, куртку, шарф, теплые сапожки, варежки. (Показ картинок)
- А теперь покажем кукле, как нам весело зимой.
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! показать большим пальцем вверх
На санках едем мы гурьбой, имитировать катание на санках
Потом в снежки мы поиграем, «лепка и бросание снежков»
Все дружно лыжи одеваем, «одеть» лыжи, «кататься»
Потом все встали на коньки, «кататься на коньках»
Зимой веселые деньки! большой пальцем вверх
- А теперь выложим картинку, как мы катаемся на санках.
Дети садятся за столы, на которых выложены карты для моделирования сюжета.
- Давайте выберем солнышко для нашей картинки.
Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»
- Зимой солнце не греет и светит мало. Какое солнышко будет на нашей картинке маленькое или большое? (Маленькое.) Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке. Воспитатель следит за тем, как дети правильно совмещают контурное и силуэтное изображение на своей картинке.
- Зимой все деревья стоят голые, без листьев, а вот елочка-красавица, она расправила свои пушистые ветки с зелёными иголками. (Показ картинки) -- Найдите ёлочку на своей картинке (контурное изображение ёлки). Из каких геометрических фигур можно составить ёлочку? (Из треугольников.)
Дидактическая игра «Составь ёлочку». (По образцу)
- Треугольники какого цвета вы выберите? (Зелёного). Верхние веточки у елки маленькие, средние - чуть больше, нижние – самые большие. Выкладывайте ёлочку из треугольников, сверху вниз от самого маленького до самого большого. (Воспитатель показывает, как выложить елочку на демонстрационном фланелеграфе.)
-Полюбуйтесь, какие красивые елочки у вас получились.
- Ребята, найдите на своей картинке горку. Давайте покажем кукле, как кататься с горки на санках.
Воспитатель раздаёт детям изображения человечков в разных позах. (Фигурки в положении стоя и сидя)
- Покажите человечков, которые сидят на санках?
- Уберите лишнюю фигурку.
Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки». Воспитатель демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.
- Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке. (Ответы детей)
- Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу? Педагог создает проблемную ситуацию (усаживает куклу на санки в неправильном положении).
-Дети, правильно я посадила куклу? (Ответы детей)
-Найдите человечка, который правильно прокатится с вашей горки и поставьте его на картинку. Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой.
- Ребята, зима – это чудное время года, когда на улице можно интересно и весело проводить время. Чем еще можно заниматься на улице зимой, кроме катания на санках? (Ответы детей)
- Можно рассматривать снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки, играть в снежки, лепить снеговика, строить горку, крепость, заборчики. А еще можно кататься на лыжах, на коньках. (Показ картинок)
И тогда нам не страшен никакой мороз!
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- Давайте поиграем в игру «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, крылья носа, (Потереть ладонями щеки….)
Уши, уши,
Губы тоже…
Дидактическая игра «Да-нет».
-Ребята, скоро и мы с вами пойдём гулять и будем не только бегать и прыгать, но и играть. А вот, какие игрушки мы с вами можем взять на улицу зимой, мы сейчас вспомним.
Предлагается игра «Да-нет». Дети встают в круг, воспитатель – в середину круга с мячом. Называя какой-нибудь предмет, педагог бросает мяч ребенку. Тот ловит его, отвечает «Да», если этот предмет можно взять на улицу зимой или «Нет», если предмет взять нельзя, и бросает мяч обратно воспитателю.
- Ну что ж, ребята, вижу, вы многое знаете о зиме. И теперь, когда пойдем гулять, мороз нам не страшен. Потому что вы знаете,чем заняться зимой на прогулке!