Наталья Ярош
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественное творчество (лепка)
в младшей коррекционной группе
(дети с нарушением зрения)
«Улитка» (лепка)
Группа детей: Младшая коррекционная группа, дети с нарушением зрения, речи и другими нарушениями.
Образовательная область (ОО): Художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности: Лепка.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения „Улитка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей (ИО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Тип НОД: Творческое занятие.
Вид НОД: По образцу.
Форма проведения: Групповая.
Тема НОД: «Улитка».
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности строения.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять приемы лепки: скатывать пластилин между ладонями, соединять части, прижимая их друг к другу.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук; чувство формы, цвета, композиции; пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином;
• развивать логическое мышление, речь, обогащение словаря.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности;
• воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;
• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Коррекционные задачи:
• создать соответствующие условия для зрительного восприятия;
• оптимально использовать наглядные пособия;
• применять специальные методы обучения с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка;
• подходить к образовательной деятельности индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей.
Обогащение словаря: Моллюски, раковина, спираль.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, ракушки, звукозапись песни «Улитка», видеоматериал «О жизни улиток».
Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки, карточки с контуром листочка.
Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек об улитках, вырезывание из бумаги улиток, раскраски «Улитки», дидактические игры-пазлы с изображением улитки, просмотр видеоматериала «О жизни улиток».
Ход НОД
1. Организационная часть
Педагог: Наступила весна. Очень красиво стало кругом. Небо голубое-голубое. Скоро зазеленеет травка, набухнут почки на деревьях и распустятся листочки – малютки. Расцветут цветы. Очень красиво будет на лугу, где можно увидеть множество маленьких жителей луга. Ребята, хотите сейчас оказаться на лугу?
Влево-вправо повернись – На лугу окажись!
Поглядите, ребятки, какая чудесная лужайка, А что на ней?
Дети. Цветы
Педагог. Ребята давайте поиграем, представим что мы тоже красивые цветочки.
Игра.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты!
Дует ветер иногда,
Да ведь это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по прежнему цветут!
Педагог. Молодцы! Ой, кто это?
Дети: Бабочка.
Педагог: А что делает бабочка на лужайке?
Дети: Летает. Порхает. Собирает сладкий нектар с цветов.
Педагог: Молодцы! Представьте, что вы бабочки. А это большой цветочный луг. Покажите мне как бабочка машет крыльями?
Игра «Бабочки - мотыльки».
Педагог: Молодцы! Ой, а кто это к нам пожаловал?
Дети: Пчела.
Педагог: А где живут пчелы?
Дети: В ульях.
Педагог:
Игра.
Пчелы в ульях сидят и в окошечки глядят.
Порезвиться захотели, друг за другом полетели.
Ж-ж-ж-ж-ж
Полетали, полетали и на место прилетели.
Педагог: Поглядите.
Кто это так медленно ползет
На себе свой дом везет?
Дети: Это улитка!
Педагог: Дети а как вы думаете улитка может летать как насекомые?
Дети: Нет, потому что у нее нет крыльев.
Педагог: Верно: улитка умеет только ползать и делает она это очень медленно. Не спеша. Да и куда ей спешить, домик всегда находится при ней. В нём она отдыхает и от дождика прячется. Домик у улитки называется – раковина. Она похожа на спираль.
Встретить улиток можно где угодно!
- Где вы прячетесь улитки?
- В мокрых травах у калитки!
Утром пьем росу из флоксов,
В полдень дремлем у колодца,
Вечером, когда не жарко,
Расползаемся по парку.
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Педагог: На голове улитки есть рожки, которые помогают находить нужную дорогу или вкусную еду. Питается улитка листочками, очень любит фрукты и овощи. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка никого не обижает. Вам она нравится?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, вам понравилось гулять по лугу?
Дети: Да.
Педагог: Но нам нужно возвращаться в группу.
Влево-вправо повернись – Снова в группе окажись!
Просмотр видеоматериала «Жизнь улиток»
2. Основная часть.
Есть улитки, которые живут в воде вместе с рыбками.
«Улитки и рыбки»»
Улитки ползут - свои домики везут
Рогами шевелят - на рыбок глядят
Рыбки плывут - плавничками гребут
Влево вправо поворот, а теперь наоборот.
Педагог показывает живую улитку из аквариума. Она нам принесла много раковин. Мы сейчас их потрогаем и рассмотрим. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками. А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.
Педагог: Ребята, а вы не забыли, где живет Наша улитка?
Дети: В аквариуме.
Педагог: А чем же она там питается?
Педагог: Улитка питается кормом для рыбок. Давайте вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.
3. Практическая часть. Лепка улитки.
Этапы выполнения работы:
1. Скатать между ладошек комочек пластилина желтого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед- назад.
2. Положить на силуэт листика в любое место. Слегка прижав по всей длине – получилось туловище улитки. На голове улитки стекой сделать короткий надрез. Разделить на две части, чтобы получились рожки.
3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску. И свернуть в спираль.
4. Положить спираль на туловище улитки. Слегка прижать домик-спиральку к основе.
Разминка для пальчиков во время работы.
Мы лепили, мы лепили,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять лепить начнем!
4. Заключительная часть.
Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть,
Педагог: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.
Вместе с детьми читает потешку:
Улитка! Улитка!
Покажи свои рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепешки –
Покажи рожки!
Сюрпризный моме
т.