Екатерина Нестерова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт»
Программные задачи:
1. Учить называть виды наземного транспорта; сравнивать предметы; знакомить с составными частями транспорта;
2. Развивать внимание, память, мышление, речь;
3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Давайте узнаем (вносится игрушка – Мишка с конвертом)
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня в лесу в почтовом ящике своего домика нашел вот этот конверт, там какие-то картинки. Я никак не могу понять, что на них изображено, я такого никогда не видел. Может быть вы мне поможете?
- Ребята, поможем мишке? (Ответы детей). Ну, конечно же, Мишка, ребята тебе помогут, давай вместе с ребятами посмотрим эти картинки (достаются картинки).
- Вот это машина, это автобус, троллейбус, это трамвай, это велосипед, мотоцикл, а это поезд (Дети повторяют). А все вместе называется – наземный транспорт, это транспорт, который ездит по земле (Дети повторяют).
(Показ на игрушечной машине) Посмотрите, это что? (Машина). У машины есть руль, сиденья, двери, фары, кабина (Дети повторяют). А теперь вы покажите и назовите части машины.
- Что больше: машина или автобус? Велосипед или трамвай? Троллейбус или поезд? Какой вид транспорта самый длинный? Какой вид транспорта может перевезти больше всего людей?
- Какие машины бывают по цвету? У кого дома есть машина? Она какого цвета? Машины бывают разные по цвету. Посмотрите на картинку и скажите: какие еще бывают машины? Они бывают большие и маленькие. Одна машина везет молоко, другая – хлеб, третья – продукты, четвертая – мясо; а есть машина скорой помощи.
Упражнение «Один – много»
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких машин и одной машины. Дети называют, сколько машин (одна или много).
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: Один поезд – много (чего) поездов; один автобус (троллейбус) – много (чего) автобусов (троллейбусов); один трамвай – много (чего) трамваев; один велосипед (мотоцикл) – много (чего) велосипедов (мотоциклов).
Физминутка:
Паровоз, паровоз, Хлопки в ладоши.
Ты куда нас повез? Развести руки в стороны.
Хорошо прокати Круговые движения вперед согнутыми в локтях руками
И назад возврати. Круговые движения назад согнутыми в локтях руками
Конструирование «Построй паровоз» (машину, автобус)
- Ну что, Мишка, теперь ты понял, то у тебя изображено на картинках?
- Да, ребята, это наземный транспорт (перечисляет транспорт). Вот спасибо, вы такие молодцы! Теперь я знаю, что это такое.
- А чтобы ты лучше запомнил, ребята у себя на столах по образцу из деталей соберут транспорт.
(Во время конструирования Мишка подходит к ребятам, спрашивает, что они собирают, какие детали, хвалит).
- Какие вы все молодцы! Спасибо вам большое. Теперь я пойду в лес, к себе домой и всем лесным зверятам расскажу про наземный транспорт.