Светлана Потапова
НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей создавать новые цвета и цветовые тона путем составления и разбеливания основных цветов.
2. Формировать представление о неизменности величины объема жидкости от формы сосудов.
3. Закрепить умение: воспринимать зависимость числа как результата счета количества предметов, использовать знаковые обозначения количества предметов, упорядочивания предметов по длине.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей : логическое мышление, внимание, сообразительность, самостоятельность.
Публикация «НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста „Секретная лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Воспитывать умение выполнять поставленные задачи работая в паре, в коллективе, приходить на помощь друг другу, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: видеокамера, экран, мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, карточки с номерами заданий, схемы для выполнения заданий, красно – синие штанги, цифры из шершавой бумаги, короткие цепочки, мольберт со спектром радуги, набор гуаши на каждого ребёнка, баночка с водой, пластиковые ложки для краски, влажные салфетки, цветовые таблички Монтессори, фартуки, столы, стулья по количеству детей.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Меня зовут, Светлана Валерьевна, я ведущий программы «Фиксики». Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас стать участниками нашей программы. Вы хотите, чтобы о вас узнал весь мир и вас показали по телевизору?
Дети: Да!
Раздаётся звонок по скайпу. На экране появляются Фиксики.
Фиксики : Привет ребята! Нам нужна ваша помощь, мы уезжаем на ответственное задание, а в нашей секретной лаборатории остался незаконченный эксперимент для записи в научный дневник. Но для того чтобы мы были уверенны в ваших силах предлагаем вам пройти испытание в трёх лабораторных зонах, зафиксировав свои успехи на видео. С нетерпением ждём ваших результатов. Пока!
Воспитатель (ведущий) : Ребята, кто звонил вам?
Дети: Фиксики!
Воспитатель (ведущий) : О чём попросили вас Фиксики?
Дети: Помочь им провести эксперимент.
Воспитатель (ведущий) : Но сначала вы должны пройти три задания, а потом уже провести эксперимент в секретной лаборатории, и записать всё это на видео. Вас будет снимать режиссёр нашей программы. Ну что, вы готовы стать настоящими учёными? Скоро о вас узнает весь мир!
Дети: Да!
Воспитатель (ведущий) : Тогда начинайте!
Воспитатель (ведущий) : ребята, для нашей программы ответьте мне на вопрос.
-Мне интересно с какого задания вы начнёте?
Дети: С задания номер один.
Дети начинают выполнять задания. Проходят к заданию № 1.
Воспитатель (ведущий) : -вот незадача для наших учёных, как же вы ребята справитесь с этим заданием?
Задание № 1 (математические бусины) : на вешалке висят бусины 1 и 10. Задача детей заполнить весь размерный ряд по длине.
Дети выполняют задание
Воспитатель (ведущий) : -Ребята да вы просто гении!
-Ну что юные учёные с первым заданием вы справились, мне интересны ваши дальнейшие планы?
Дети: Мы пойдём к заданию номер два.
Задание №2 (красно – синие штанги). Красно – синие штанги лежат в хаотичном порядке на ковре, так же по всему ковру расположены цифры, задача детей взять штангу и найти для неё свою цифру.
Воспитатель (ведущий) : А здесь ещё интересней задание, ребята — что это на полу? -а что с ними нужно делать? Кто ни будь из вас знает?
Дети выполняют задание
Воспитатель (ведущий) : Ну что юные учёные все задания вы выполнили?
-Или что-то ещё осталось?
Дети: Мы не выполнили задание номер три.
Задание № 3: сравнение по объёму. На столе расположены сосуды с разноцветной водой, разных размеров, прозрачные. Задача детей измерить объём жидкости с помощью мерного стаканчика и выстроить стаканы с жидкостью по возрастающей.
Воспитатель (ведущий) : -Молодцы, ребята вы справились с заданиями!
Воспитатель (ведущий) вместе с детьми подходят к мольберту на котором изображена «секретная лаборатория» Фиксиков.
Воспитатель (ведущий) : Ребята мы подошли к самому главному заданию, это задание в «секретной лаборатории»! Открывает мольберт.
На мольберте изображён спектр цветов радуги, но не всех цветов, а только трёх (красный, синий, жёлтый)
Воспитатель (ведущий) : Ребята как вы думаете, что это? На что похоже?
Дети: похоже на радугу, но только здесь не хватает цветов.
Воспитатель (ведущий) : Сколько цветов у радуги?
Дети: семь. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель (ведущий) : задача для вас непростая, что же вы будете делать?
Дети: Нужно смешать краски и получить нужный цвет.
Воспитатель (ведущий) : Вход в лабораторию строго по пропускам.
Дети берут карточки «цветовые таблички Монтессори», ищут себе пару.
По карточкам проходят к стульчика такого же цвета и надевают фартуки.
Задание в «секретной лаборатории» : Задача детей получить недостающий цвет с помощью смешивания красок.
На столах для каждой пары стоит (набор гуаши, 2 ложки, баночка с водой, схемы какой цвет нужно получить). Дети начинают эксперимент с краской. После того как получили итоговый цвет, на схеме выкладывают «цветные таблички Монтессори» какие цвета смешивали.
Затем дети подходят к мольберту берут полоску с тем цветом который они получили и выкладывают радугу
Воспитатель (ведущий) : Ребята, у вас получилась самая настоящая радуга!
Ну что ребята, снимаем фартуки, вешаем их на стульчики. И сейчас, как я вам и обещала, мы покажем про вас фильм.
Режиссёр включают камеру, дети без звука смотрят видеофильм, воспитатель берёт интервью, дети рассказывают, чем они занимались и к чему пришли.
Воспитатель (ведущий) : На этом наша программа «Фиксики» подошла к концу, благодарю вас за оказанную помощь и участие в нашей программе. Завтра наша программа выйдет в эфир, я обязательно передам видеоролик вашему воспитателю, что бы вы ребята смогли показать его вашим друзьям в детском саду!
А в память о нашей встрече, я дарю вам памятные подарки!