Светлана Потапова
Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: игрушечный медведь, магнитофон, зонт, одноразовые ложки и стаканы по количеству детей, шарики маленькие резиновые, дидактическая игра подбери узор, шаблон цветка без лепестков по количеству детей, прищепки, шарики набитые крупами (рис, гречка, манка, фасоль, сосуды с водой 4 штуки, фонограмма музыки.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Подбери «заплатку»», «Игры с прищепками», «Перебери крупу», «Разложи шарики по тарелкам».
Воспитатель: (для создания эмоционального контакта).
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Дети: активно повторяют движения за взрослым
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня замечательный и светлый день. Мы все с вами пришли в детский сад с хорошим настроением, но мне кажется, что кто то у нас в группе грустит, посмотрите друг на друга из вас никто не грустный?
Дети: Нет!
Воспитатель: я даже слышу, что кто то плачет (раздается, плачь). Кто же это может быть?
Ребята посмотрите это плачет Мишка. Что случилось с тобой Мишка?
Мишка: Со мной случилась беда. Я упал и подвернул ножку и дальше идти не могу, а мне нужно срочно помочь моей маме навести порядок перед приходом гостей, ведь у неё сегодня день рождения! И я для неё хотел приготовить сюрприз, но только теперь я думаю, у меня ничего не получится.
Воспитатель: Мишка, наши ребята я думаю, с большим удовольствием помогут тебе, что бы ты всё успел. Правда, ребята, поможем Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: А где ты живёшь Мишка?
Мишка: Вооон в том лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно скорей отправляться и помочь Мишутке, пока его мама не вернулась с работы, а на чём нам с вами отправиться в лес?
(ответы детей : на автобусе, на поезде, на машине и т. д.)
Воспитатель: правильно ребята, на всех этих видах транспорта можно отправиться в лес, но я вам предлагаю полететь на волшебном зонтике. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! А что бы наш волшебный зонтик летел быстрей мне нужна ваша помощь, нам нужно всем вместе хорошо подуть на него.
(Дети вместе с воспитателем дуют на зонтик и отправляются в путь звучит волшебная мелодия)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и прилетели! Мы свами ребят находимся в лесу, а можно в лес ходить без взрослых?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно нет! Потому что можно потеряться, ведь в лесу деревья какие?
Дети: Высокие (дети показывают, какие высокие деревья).
Воспитатель: А мы с вами какие?
Дети: маленькие (садятся на корточки и показывают, какие маленькие).
Воспитатель: И поэтому мы будем всегда рядом и никуда друг от друга не отлучаемся, что бы не потеряться! Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, Мишка хотел для гостей приготовить угощение, разложить всем гостям в чашечки, но не успел. Давайте поможем ему сделать это.
Упражнение «Разложи шарики (нарезанный поролон) с помощью ложки» (дети садятся за стол, в общей тарелке лежат шарики (нарезанный поролон, каждому ребёнку предлагается переложить шарики (нарезанный поролон) из общей тарелки в одну маленькую тарелку либо стакан с помощью ложки).
После того как дети закончили задание на большой тарелке появляются шарики заполненные крупами: манкой, гречкой, фасолью, рисом, детям предлагается определить свойства (твёрдый – мягкий, много – мало).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Как удачно вы справились с этой работой, я думаю, Мишкина мама будет очень рада! А нет ребята, это оказывается ещё не всё, видимо Мишутка очень сильно любит свою маму и решил ей устроить много сюрпризов.
Посмотрите, какие замечательные салфетки, это видимо мама приготовила для гостей, но что - то с ними не так, что не так ребята?
Дети: На них нет заплаток.
Упражнение «Подбери узор» (на каждого ребёнка раздаётся коврик, к которому он подбирает соответствующий узор, называя форму заплатки (треугольник, круг, квадрат и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились.
физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Какой же день рождения без подарка? Видимо Мишка хотел подарить своей мамочке букет цветов, но подул сильный ветер (как дует ветер? дети с помощью голоса имитируют вой ветра, и все лепестки с цветочков улетели, поможем ребята, собрать лепесточки обратно, что бы получился красивый букет?
Дети: Да!
Упражнение «Игры с прищепками», дети собирают лепесточки для цветов цвета.
Воспитатель: Какой красивый получился букет, я думаю, мама медвежонка будет очень рада! Скажите ребята, а у нас цветов получилось много или мало? (ответы детей).
Ну а зато то, что вы сегодня хорошо потрудились, у меня есть для вас сюрприз! Сейчас я превращусь в волшебницу (воспитатель имитирует превращение в волшебницу) покажу вам один фокус. Вы ведь любите фокусы?
Дети: Да!
Упражнение на закрепление цвета, на столе стоят 4 бутылочки с водой, воспитатель демонстрирует детям, что вода в каждой бутылочке прозрачная, но применив «волшебство» вода окрашивается в определённый цвет (красный, синий, зелёный, желтый, дети называют цвета, в которые окрашивается вода.
Воспитатель: Ребята! Мишка благодарит нас за оказанную помощь, и в подарок дарит вам вот такие подарки. Ребята прощаются с Мишкой, благодарят его.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скорей подуем на наш волшебный зонтик и полетим.
(дети дуют на зонтик, садятся под него, звучит волшебная музыка)