Лучший педагог года

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края

Ольга Гантелева
Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Симонов К. М.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Публикация «Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Проблема с которой сталкиваются многие педагоги заключается в следующем:

- очень мало разработок по данной теме;

- весь материал представлен только в виде бесед;

- нет возможности использовать данный материал как целое занятие, поэтому приходиться брать его только как часть.

Именно поэтому нами была выбрана такая форма работы в данном направлении как дидактическая игра.

Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении.

В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.

Именно благодаря таким обширным возможностям игры нами была разработана система по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем в форме дидактических игр.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое педагогическое явление: она является и

• игровым методом усвоения детьми знаний об окружающей действительности,

• самостоятельной игровой деятельностью,

• средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Большинство исследователей педагогов и психологов выделяют в дидактической игре следующие структурные компоненты:

дидактическая задача (цель, состоящая из игровой и обучающей;

•содержание игры

•игровые правила;

•игровые действия;

•окончание игры, подведение итогов.

Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр, можно отнести к классификации по использованию материала.

Дидактические игры так же различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей в игре, по роли воспитателя.

Данная форма работы проводится нами в рамках проекта «Мой край родной».

Эта работа строилась нами поэтапно:

Подготовительный этап – включал в себя:

- отбор или разработку игры с учетом возраста;

- определение наиболее удобного времени организации игры - поскольку игру мы можем использовать в зависимости от того, на каком этапе освоения она находится. Если мы только знакомимся с детьми с игрой, то берём её либо на занятии, либо в вечернее время – под непосредственным руководством воспитателя;

- определяем место игры;

- количество играющих;

- осуществляем подготовку необходимого материала к игре;

- сами готовимся к игре (потому что, чтобы научить детей играть, педагог должен сам изучить правила данной игры);

- готовим к игре детей (чтобы ребенок играл с удовольствием и увлеченно, и что не маловажно, был успешен в этой игре, ребенок должен владеть определенными знаниями о предмете игры)

Следующий этап – практический: включает в себя

- знакомство детей с содержанием игры;

- объяснение хода игры и правил;

- показ игровых действий;

- определение роли воспитателя в игре.

В начале, воспитатель всегда берёт на себя роль организатора. Внесение новой игры осуществляется, как правило, в вечернее время. При этом всегда присутствует элемент новизны. Яркость материала, заинтересованность самого воспитателя игрой - играют свою роль в мотивации детей. Простые правила, элемент соревнования в игре – поддерживают и подогревают интерес к ходу игры. Кроме того, не маловажно и то что материал детям должен быть знаком. Например, в игре «Достопримечательности города Дзержинска» дети с легкостью узнавали знакомые места, и ход нашей игры был дополнен сопутствующей беседой. Они с удовольствием рассматривали получившиеся картинки и рассказывали, где и в каких местах города побывали с родителями еще.

Следующий этап - Результативный.

Для педагога всегда должно быть важно, чтобы ребенок не только получил или закрепил, усвоенные знания в игре, но и почувствовал себя успешным. Поэтому, подводя итоги игры, воспитатель должен отметить каждого ребенка.

Несомненным показателем освоения игры является использование данных игр в свободной деятельности детей.

Чтобы игра не наскучила детям, её периодически убираюти вносят новую игру.

Мной было разработано планирование дидактических игр в рамках проекта «Мой край родной»

Разнообразие направлений работы позволило мне познакомить детей с родным городом, его традициями, расширить представление о Нижегородской области, о наших промыслах и традициях.

Большое внимание должно быть уделено организации развивающей предметно-пространственной среды.

Данное направление работы по патриотическому воспитанию детей очень необходимо в наше время.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется. И что находит отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, знание его истории – основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Конспект занятия «Пришла весна». Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Формирование словаря и грамматического строя речи. Цели:1. Систематизировать знания детей об весенних приметах, о жизни птиц и диких зверей.

Проект «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Чувашии» Творческая работа Тема проекта: «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Чувашии».

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: - Дать детям понятие, что природа.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изучения родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возрастаПрирода родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края
Опубликовано: 11 августа 2016 в 09:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гантелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД