Лучший педагог года

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр

Мишанина Анастасия
Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Пособие содержит не только системный дидактический материал по формированию слоговой структуры, но и поможет обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка.

Публикация «Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр» размещена в разделах

Предлагаемое пособие может быть использовано в работе с детьми логопедами, воспитателями, родителями, а также студентами, обучающимися по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Дидактические игры принято считать одним из методов активного обучения детей, то есть происходит обучение в «игровой ситуации». Дидактическая игра является одним из наиболее успешных способов, форм и методов обучения, а также занимает немаловажное значение в жизни детей. Благодаря этому виду игр дети могут преуспеть в знаниях об окружающей действительности, признаках предмета и дифференцировать их, обогатить активный и пассивный словарь, сформировать навыки речевого общения.

Дидактическая игра является неотъемлемым средством обучения детей в устранении каких-либо затруднений или преодолении тех или иных нарушений. Эти игры обладают немалыми возможностями воспитательного воздействия на дошкольников. Дидактические игры отличаются от обычного вида игр тем, что выполнение игровых правил происходит под контролем игровых действий. Любая игра будет являться дидактической, если она основана на определенной задаче, правилах и действий, то есть на основных компонентах дидактических игр.

Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно–развивающей работы и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Теоретический анализ литературы показал, что использование дидактических игр является достаточно эффективным методом коррекционной работы над слоговой структурой слова.

При составлении данного пособия использовались работы таких авторов как Т. А. Агранович, Н. В. Курдвановская, В. Н. Ванюкова и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Формирование сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в дидактических играх Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование известного познания и совершенствование.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников ТИПЫ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА. - Усечение слогового контура слова за счет выпадения целого или нескольких слогов, или слогообразующей.

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов. Работая логопедом много лет, я заметила, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр План саморазвития Тема : «Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактических.

Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами». Цель:-развитие слоговой структуры.

Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с ОНР в дидактических играх Известно, что основными функциями речи являются ком-муникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 18:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Мишанина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД