Мишанина Анастасия
Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Пособие содержит не только системный дидактический материал по формированию слоговой структуры, но и поможет обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка.
Публикация «Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Предлагаемое пособие может быть использовано в работе с детьми логопедами, воспитателями, родителями, а также студентами, обучающимися по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Дидактические игры принято считать одним из методов активного обучения детей, то есть происходит обучение в «игровой ситуации». Дидактическая игра является одним из наиболее успешных способов, форм и методов обучения, а также занимает немаловажное значение в жизни детей. Благодаря этому виду игр дети могут преуспеть в знаниях об окружающей действительности, признаках предмета и дифференцировать их, обогатить активный и пассивный словарь, сформировать навыки речевого общения.
Дидактическая игра является неотъемлемым средством обучения детей в устранении каких-либо затруднений или преодолении тех или иных нарушений. Эти игры обладают немалыми возможностями воспитательного воздействия на дошкольников. Дидактические игры отличаются от обычного вида игр тем, что выполнение игровых правил происходит под контролем игровых действий. Любая игра будет являться дидактической, если она основана на определенной задаче, правилах и действий, то есть на основных компонентах дидактических игр.
Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно–развивающей работы и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Теоретический анализ литературы показал, что использование дидактических игр является достаточно эффективным методом коррекционной работы над слоговой структурой слова.
При составлении данного пособия использовались работы таких авторов как Т. А. Агранович, Н. В. Курдвановская, В. Н. Ванюкова и др.