Приложение МААМ

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори

Марина Юрга
Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий организации воспитания и обучения детей в возрасте от 2,5 до 12 лет. Однако наибольшее популярность и распространение во всем мире получила та часть, которая рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста, т. е. от 3 до 6 – 9 лет. Она считается наиболее эффективной и дидактически проработанной. К настоящему времени в ряде дошкольных образовательных учреждений России накоплен немалый опыт интеграции основ Монтессори-педагогики с традиционными отечественными воспитательными и образовательными программами.

Публикация «Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори» размещена в разделах

Мы считаем что, воспитание толерантности старших дошкольников будет эффективным при условии, что в дошкольном учреждении будут использовать следующие средства и приёмы Монтессори-педагогики :

наполнение материалом по развитию толерантности Монтессори- среды,

включение в работу с детьми мероприятий направленных на организованное взаимодействие,

насыщение деятельности детей совместной работой.

Поясним данные положения более детально. В общем виде под термином «подготовленная среда» Монтессори понимала такое окружение ребенка во всех его аспектах, со всеми его субъектами и отношениями, которые предоставляет ему возможность для наиболее полного оптимального физического, духовного и интеллектуального развития. В нашем исследовании подготовленная среда будет рассматриваться как тождественное соответствующей организации Монтессори-группы в детском саду. Она включает в себя:

организацию помещения;

организацию группы;

пять областей/зон Монтессори - материала;

подготовленного педагога.

Все требования, которые сегодня предъявляются к помещениям в дошкольных учреждениях российским государственным законодательством, СанПиН: площадь, освещенность, температурный режим, свежий воздух и т. д. Комната, в которой размещен дидактический материал М. Монтессори, не используется больше ни для каких целей. Одновременно мы опосредованно приучаем детей работать индивидуально на своей территории, на личном пространстве – на ковриках. При этом групповое помещение не загромождается мебелью, что способствует свободному передвижению детей, свободной организации их работы на линии и на ковриках.

Как показывает анализ опыта деятельности ДОУ по «методу Монтессори», сегодня существует два способа расстановки мебели в помещении. Первый – полки расположены по периметру. В этом случае отдельные зоны дидактических материалов разделяются либо столиками, либо условно. Второй – рабочие зоны отделяются самими полками с дидактическими материалами, стоящими поперек помещения. В помещении также следует предусмотреть место для уголка чтения с мягкой мебелью. Кроме того желательно наличие растений, цветов и нежелательно иметь на стенах картины.

Главный принцип системы М. Монтессори – каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде, а роль педагога заключается в помощи воспитаннику правильно и целенаправленно организовать свою деятельность с целью оптимального развития его творческого потенциала. При этом, как показывает обращение к работам М. Монтессори, в большинстве материалов и заданий заложен принцип самоконтроля: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» - вот главный принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон.

Одна из них – упражнения в практической жизни, которые делятся на 5 разделов:

I. Подготовительные упражнения:

II. Забота о себе.

III. Забота за окружающей средой.

IV. Навыки социального поведения.

V. Особые упражнения для координации движений.

Следующий блок – упражнения для развития органов чувств.

Третий блок материалов состоит из упражнений на развитие родного языка.

Четвертый блок – упражнения для развития математических представлений состоящий.

Последний блок упражнений – это космическое воспитание. В Монтессори-педагогике это название означает все, что нас окружает т. е. весь окружающий ребенка мир.

Еще один из компонентов воспитания толерантности в технологии М. Монтессори – это дидактические круги на линии. Они проводятся на ковре, на котором обозначена линия в виде круга или эллипса. По этой линии дети ходят, выполняя развивающие координацию движения в завершении работы, а также собираются на линии для проведения дидактических кругов. Дидактический круг проводится перед работой с материалом, длится 10 - 15 минут. Круг состоит из приветствия и посвящен какой либо теме, по которой проводится либо беседа, обсуждение, высказывания, мозговой штурм, опыт и. т. п. Как раз во время кругов проводятся беседы (в том числе и касающиеся воспитания толерантности, обсуждение различных ситуаций и поступков, варианты разрешения споров. Также материал по воспитанию толерантности может быть расположен в зоне космического развития.

Мы считаем, что толерантность сегодня рассматривается как уважение и понимание разнообразия культур мира, чужой позиции, поиск компромисса, принятие и правильное понимание самовыражения человеческой индивидуальности. Воспитание толерантности будет эффективным, если в дошкольном учреждении будут использовать средства и приёмы Монтессори-педагогики. Наполнение материалом Монтессори-среды, включение в работу с детьми мероприятий направленных на организованное взаимодействие, насыщение деятельности детей совместной работой.

Публикации по теме:

«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр» Термин толерантность (от латинского) это терпение. Терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Речапова.

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Программа воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста «И мир добрее станет» I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так назы-ваемом мире без насилия.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехникиПознавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрга (УИ 303799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД