Анай-Хаак Чажапаан
НОД «Путешествие в лес» с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи[/b] Тема: «Путешествие в лес» (во второй младшей группе)[/b] Цель занятия: систематизировать знания детей о диких животных (зайце и волке, местах их проживания.
Задачи: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям животныхактивизировать словарь по теме (логово, развивать монологическую речь.
Публикация «НОД „Путешествие в лес“ с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
• Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Словарная работа: зайчик, шерсть пушистая, мягкая, ушки длинные;
хвостик короткий, шерсть серая, хищник, логово.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений игры «Зайка беленький».
Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, волк, слайды, мнемотаблицы «волк», «заяц», разрезные картинки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Организационная часть:
- Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Готовы! А пойдём мы по тропиночке, которая ведёт в лес. Становитесь друг за другом. По дороге нам будут встречаться препятствияБудьте осторожны. Коленки высоко поднимайте, здесь кочки. Впереди я вижу ветку надо наклониться. (Звучит музыка).Вот и мы пришли в лес.
Слайд№1.
Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
В: А какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, называют лесных зверей.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Ой, ребята,посмотрите,а кто это нас тут встречает? Отгадаете загадку, тогда узнаете. (На экране появляется заяц.)Слайд№2.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это заяц. Ой, тут кто –то сидит. А, так это зайчик спрятался. Позовём его к нам. Смотрите какой он хороший. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая).Какие ушки? (они у него длинные).А какой у зайчика хвостик? (короткий).А давайте у него спросим что он умеет делать?Спроси Ваня? И что умеет делать зайчик (быстро бегать, прятаться).
В: Зайцы не строят себе дом. Они всё время бегают, прячутся. И спят они под кустом. Слайд№3.
В: Скажи, Оттук, где спят зайцы (под кустом).
В: А теперь давайте расскажем про зайчика какой он? (Мнемотаблица № 1).Слайд №4.
Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке. Посмотрите дети, кто еще нас тут встречает? Отгадайте загадку.
Загадка
Серый зверь спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (волк).Слайд№5.
В: Молодцы!Ой,а тут ёще кто-то прячется. (достаю волка из под дерева). Посмотрите дети, какая шерстка у волка? Какой волк? (злой, сердитый).Что есть на голове у волка? Послушайте мой рассказ. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. Слайд№6. (2-3 ребёнка).
А теперь давайте расскажем про волка какой он? (Мнемотабл. №2).Слайд №7
-Намчалмаа тебе понравилось рассказывать про волка? А тебе Оттук?
В:Наши друзья наверное устали, давайте поиграем вместе с волчком и зайчиком.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки согреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Кто- то зайку испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
В: Ребята, кто же зайку напугал?
-А почему вы загрустили, разве вам не весело с нами? Зайчик обиделся на волка, потому что он всё время обижает, догоняет его. А волчок говорит, что он просто хотел с ним поиграть. Их надо помирить ребята, но как? (Ответы детей) Надо их погладить,назвать ласково. (Зайчик,зайка,заинька,зайчонок, зайчишка. Волчок,волчонок, волчишка).
Слайд№8.
- Посмотрите на них, они рады, что вы им помогли. И в знак благодарности они дарят вам свои портреты. Они на столах. Ой, а что это такое? Это не портреты, а части какие-то. Что надо сделать, чтобы они оказались целыми? (Надо их собрать). Дети складывают картинки. Слайд№9.
- А сейчас нам надо возвращаться в свою группу. Идём по знакомой тропинке. Поднимаем коленки выше, наклоняемся низко. А вот и наша группа. Слайд№10.
- Куда мы ходили? Кого мы встретили в лесу? Если вам понравилось играть с зайчиком и волком,и рассказывать про них,похлопайте в ладоши.