марина краснопёрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : вторая младшая
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.
2. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Развивающие:
1. Обеспечить развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Обеспечить развитие внимания, памяти детей, наглядно-образного мышления, а именно - умения сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Содействовать развитию умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи детей.
4. Обеспечить развитие мышления, фантазии у детей, а также умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе
2. Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Технологии:
Игровая Личностно- Здоровье- ИКТ
ориентированного сберегающая (презентация)
взаимодействия
Предварительная работа:
• Чтение стихов и сказок о зиме;
• Рассматривание иллюстрация, репродукций о зиме (Д. Александров «Зимняя сказка и др.)
• Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе
• Просмотр презентации «Дикие животные»
• Дидактические игры: «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор».
Материалы и оборудование:
Презентация: картины о зиме, дикие животные леса; игрушки -заяц, белочка, медведь, лиса, снеговик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Слайд №1 Летит птичка с письмом.
Воспитатель: Дети, смотрите – к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да это же письмо. Давайте прочитаем его. Написал нам его Снеговик. Он пишет, что у них в зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, а теперь он не может никого найти и ему очень скучно, и он просит нас, чтобы мы ему помогли в поиске его друзей. Ребята, поможем Снеговику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В лесу зимой много снега и очень холодно. Чтобы мы не замерзли, нам нужно тепло одеться. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю).
Пусть на улице зима
Белые дорожки
Всё равно гулять пойдём
Оденем сапожки
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
На ручки рукавички
Теплые сестрички
Пальтишки меховые,
Шапки шерстяные
Воспитатель: А как мы доберемся до зимнего леса? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте поедем на лыжах, потому что в лесу сейчас очень много снега, и нам тяжело будет идти.
Слайд №2 Зимняя дорожка, звук хруста снега под лыжами
Дети имитируют езду на лыжах
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (дыхательная гимнастика)
Все окутано снегом, а что вы знаете дети о зиме?
Д/и «Зима какая?»
Зимой снег белый или синий?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Лед скользкий или шершавый?
Зимой мороз или жара?
Снеговика лепят или строят?
На коньках катаются или качаются?
Зимой одеваются тепло или легко?
Воспитатель: Вы знаете, что бывает зимой, молодцы!
Слайд №3 Зимний лес, на полянке стоит снеговик.
Воспитатель: Ой посмотрите, детки, на полянке стоит снеговик. Может это ему нужна наша помощь? Давайте поздороваемся с ним и спросим.
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я вас так долго ждал. Сегодня сутра я проснулся и обнаружил, что после ночной метели все звери куда-то попрятались и я не могу их найти, и мне так скучно и одиноко.
Воспитатель: Не расстраивайся Снеговик-мы тебе поможем. Правильно ребятки? Давайте тихо пойдем по дорожке, чтобы не потревожить животных. Давайте подружимся с лесом, со всеми животными и никогда не будем их обижать.
Слайд №4 Зайчик под елочкой.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик! Давайте рассмотрим зайчика.
-Какого цвета у него шубка (Белая)
-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки (длинные)
-Какой хвостик (маленький, короткий)
Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)
У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)
Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)
Воспитатель: Детки, посмотрите зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он согрелся.
Игра «Зайка».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит. (показывают ушки)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (прыгают, изображают зайчиков) .
Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг и убежал.
Раздаётся музыка и в лесу появляется лисичка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто мог испугать зайчика?
Дети: Лиса
Слайд №5 Лиса
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какая лисичка? ( ответы детей: красивая, пушистая, рыжая, оранжевая, хитрая). Зимой лисичка не меняет свою шубку,
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с лисичкой и зайчиком в игру?
Дети: Хотим.
Игра «Лиса и заяц».
Цель: учить детей образовывать круг, развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Дети образуют круг. С одной стороны круга ребёнок держит зайчика, с другой стороны ребёнок держит лисичку, под музыку дети начинают передавать по кругу зверей. Лиса не должна догнать зайчика. Проигрывается два раза.
Воспитатель: Убежали зайчик и лисичка. А посмотрите, детки, что это на снегу лежит?
Дети: Шишка.
Слайд №6 Дупло, белочка.
Воспитатель: Наверное после метели у белочки все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Массаж с шишками.
Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. Ой смотрите вот и белочка прискакала. Угощайся белочка шишками. Белочка живет высоко на дереве, ее домик называется дупло, в домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи). Давайте отдадим ей наши шишки и отправимся дальше искать животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Слайд №7 Медведь спит в берлоге.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что медведь делает зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто -то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Найди домик»
Посмотрите сколько зверей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лиса где? (В норе). А заяц где? (Под кустиком). А медведь где? (В берлоге).Белка где? (В дупле)
Воспитатель: Ну вот Снеговик мы и нашли всех твоих друзей.
Снеговик: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем обратно в детский сад.
Слайд №8 Зимняя дорожка.
Воспитатель. Ну вот ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
Понравилось вам в лесу?
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).
А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали. На этом наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.