Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Наталия Матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Познавательное развитие :

Формировать познавательный интерес и представления о диких животных заяц, медведь, белка, еж. Способствовать углублению и обобщению знаний детей, расширять представления о лесе и его обитателях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Воспитывать умение вести себя в лесу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий, формировать доброжелательность.

Речевое развитие :

Учить свободному общению детей со взрослыми, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

Физическое развитие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени, чтение стихотворений об осени чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», просмотр презентаций «Животные нашего леса», «Осень в лесу».

Оборудование

Листья березы, дуба из картона, аудио запись, иллюстрации с изображением диких животных, ватман, клей, кисточки, картинки моркови, орехов, листочков, корзинка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько листочков осенних ветер разбросал на полянке. (Разбрасываю березовые и дубовые листья).

Воспитатель: С какого дерева этот листик (дуб, а этот (береза?

А давайте мы поиграем с листочками.

Д/и «Найди свое дерево».

Ой, ребята, посмотрите, какой необычный листочек к нам прилетел! У него есть глазки, ротик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

Воспитатель: Отправимся с листиком в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям. Как называются животные, которые живут в лесу (Дикие животные). Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Встаньте на ноги и повторяйте за мной :

«Вокруг себя повернись,

В лесу осеннем окажись».

Воспитатель: Вот, мы и в лесу, куда же нас дальше листок поведет?

Посмотрите, ребята, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь ест, накапливает себе жир. Медведь любит и рыбку, и ягоды, и корешками растений может полакомиться,а может и медом побаловаться. Поздней осенью готовит берлогу, ищет себе удобное место, натаскивает туда ветки, листья и укладывается. Всю зиму медведь спит и сосет лапу. А пока давайте поиграем с ним.

Физминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Лапы вверх,вперёд и вниз,

Покачайся и садись.

Воспитатель: Куда листок нас поведет? Кто же нас тут поджидает? Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Правильно. Белочка давно начала готовить себе запасы на зиму, сушит грибы, собирает орешки, шишки. Утепляет свой домик - дупло сухой травой, чтобы было тепло зимовать.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, ёж. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет. Там он будет зимовать.

Физкультминутка

Осень, осень – листопад, (показываем руками как падают листья)

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает. (руки вверх, качаем из стороны в сторону)

Туча солнце закрывает (закрыть глаза руками)

Дождик капает с утра (пальцами по коленям)

Это осень к нам пришла.

Воспитатель: Веди нас, листочек дальше, по осеннему лесу.

Посмотрите, а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, дети, что осенью заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев. Посмотрите, будет серый зайчик заметен на белом снегу (Прикладываю сначала серый силуэт зайца к белому листу, а затем белый силуэт зайца к белой бумаге).

Ребята, листочек приготовил для зверят подарочки. (Показываю корзинку) Здесь орехи, листочки и морковки. Кого можно угостить орехами? Кого морковкой? А кому пригодятся листочки?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы отдадим их зверятам. Выберете себе листочек, морковку или орешек и наклейте их тому животному, которому оно пригодиться зимой.

Дети выбирают себе «подарок».

Воспитатель: Покажите, как мы будем держать кисточку? На чем мы будем намазывать клеем свой «подарок»?

Дети: На клеенке, потом прижимаем тряпочкой.

Дети проходят к столам, работают за столами, приклеивают на лист с понравившимся животным, нужный ему подарок. Помогаю детям, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Дикие звери вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.

Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были (В лесу).

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком, белочкой.

Воспитатель: Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа № 10 Тема НОД: «Путешествие в лес». Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая Форма организации.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Матвеева (УИ 380035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД