Наталия Матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие :
Формировать познавательный интерес и представления о диких животных заяц, медведь, белка, еж. Способствовать углублению и обобщению знаний детей, расширять представления о лесе и его обитателях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Воспитывать умение вести себя в лесу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий, формировать доброжелательность.
Речевое развитие :
Учить свободному общению детей со взрослыми, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Физическое развитие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени, чтение стихотворений об осени чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», просмотр презентаций «Животные нашего леса», «Осень в лесу».
Оборудование
Листья березы, дуба из картона, аудио запись, иллюстрации с изображением диких животных, ватман, клей, кисточки, картинки моркови, орехов, листочков, корзинка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько листочков осенних ветер разбросал на полянке. (Разбрасываю березовые и дубовые листья).
Воспитатель: С какого дерева этот листик (дуб, а этот (береза?
А давайте мы поиграем с листочками.
Д/и «Найди свое дерево».
Ой, ребята, посмотрите, какой необычный листочек к нам прилетел! У него есть глазки, ротик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Воспитатель: Отправимся с листиком в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям. Как называются животные, которые живут в лесу (Дикие животные). Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Встаньте на ноги и повторяйте за мной :
«Вокруг себя повернись,
В лесу осеннем окажись».
Воспитатель: Вот, мы и в лесу, куда же нас дальше листок поведет?
Посмотрите, ребята, а это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь ест, накапливает себе жир. Медведь любит и рыбку, и ягоды, и корешками растений может полакомиться,а может и медом побаловаться. Поздней осенью готовит берлогу, ищет себе удобное место, натаскивает туда ветки, листья и укладывается. Всю зиму медведь спит и сосет лапу. А пока давайте поиграем с ним.
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Лапы вверх,вперёд и вниз,
Покачайся и садись.
Воспитатель: Куда листок нас поведет? Кто же нас тут поджидает? Отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Правильно. Белочка давно начала готовить себе запасы на зиму, сушит грибы, собирает орешки, шишки. Утепляет свой домик - дупло сухой травой, чтобы было тепло зимовать.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, ёж. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет. Там он будет зимовать.
Физкультминутка
Осень, осень – листопад, (показываем руками как падают листья)
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает. (руки вверх, качаем из стороны в сторону)
Туча солнце закрывает (закрыть глаза руками)
Дождик капает с утра (пальцами по коленям)
Это осень к нам пришла.
Воспитатель: Веди нас, листочек дальше, по осеннему лесу.
Посмотрите, а это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, дети, что осенью заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев. Посмотрите, будет серый зайчик заметен на белом снегу (Прикладываю сначала серый силуэт зайца к белому листу, а затем белый силуэт зайца к белой бумаге).
Ребята, листочек приготовил для зверят подарочки. (Показываю корзинку) Здесь орехи, листочки и морковки. Кого можно угостить орехами? Кого морковкой? А кому пригодятся листочки?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы отдадим их зверятам. Выберете себе листочек, морковку или орешек и наклейте их тому животному, которому оно пригодиться зимой.
Дети выбирают себе «подарок».
Воспитатель: Покажите, как мы будем держать кисточку? На чем мы будем намазывать клеем свой «подарок»?
Дети: На клеенке, потом прижимаем тряпочкой.
Дети проходят к столам, работают за столами, приклеивают на лист с понравившимся животным, нужный ему подарок. Помогаю детям, обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Дикие звери вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были (В лесу).
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком, белочкой.
Воспитатель: Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Осенний листок.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да