Айгюнь Алиева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие: Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: мольберт, фланелеграф, картинки (елочка облако, шишка, игрушка еж.
Интеграция образовательных областей: «Речевой развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель начинает игру с загадки:
Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ежик)
(Здороваются с ежом)
Воспитатель: К нам в гости прибежал еж, она хочет с вами поиграть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес с ежом! Поиграем с ним в игру «Куда исчез». Закройте глазки, а еж в это время от вас спрячется. (Ставит ее под стол, на шкаф и т. д.). Куда спрятался еж.
Дети: Открыв глаза, ищут ежа. Найдя ее, ребята говорят, где она находится, используя слова: под, на, внизу, наверху.
- Молодцы, дети. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто куда спрятался».
Воспитатель выставляет на фланелеграф елочку – на середину.
- Ребята, посмотрите, елочка выросла. Кто может сказать где выросла елочка?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.
- Однажды вышел на прогулку (выставляет ежика, дети называют) и увидел елочку и решил там жить. (Воспитатель выставляет ежика под елочку).
- Где поселился ежик?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).
- Живет себе ежик под елочкой и забот не знает. Проснулся утром ежик, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?
Ответы детей.
- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!
Проводится маленькая физкультминутка.
Грибы.
Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли – (приседание,
Наклонялись, собирали – (наклоны вперед,
По дороге растеряли – (руки в стороны).
- Молодцы, хорошо зарядку делаете. Продолжим дальше. Сделал ежик зарядку, и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок?
Ответы детей.
- Поднял голову ежик и увидел (над елкой облако, где ежик увидел облако?
Ответы детей.
- Вдруг на ежика, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка?
Ответы детей.
- Правильно, на елке.
Воспитатель выставляет шишку на елку.
- Давайте теперь вспомним всю историю с ежиком.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.
• Где поселился ежик?
• На каком месте вырос гриб?
• Где ежик увидел облако?
• Где росла шишка?
Хорошо поиграли, а теперь садитесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель показывает мешочек с разными фигурами.
- Мешочек этот не простой, он сюрпризом. Сейчас мы будем играть с мешочком.
Воспитатель раздает фигуры.
- Дети игра называется, Найди дом, нужно положить свою фигуру в свой домик. (дети выполняют)
Молодцы, а теперь давайте вернем фигуры в мешочек и похлопаем в ладоши!
- Дети нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания ежику.