елена белобородова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных эмоций, любознательности.
2. Развивать кругозор детей, закреплять знания детей о жизни диких животных, о правилах поведения в природе. Способствовать формированию, обогащению и активизации словаря, развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику руки.
3. Воспитывать гуманное отношение к природе. Обратить внимание на заботливое отношение животных к детёнышам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, использование художественного слова, показ иллюстраций, картин о жизни животных (медведь, ёжик, заяц, белка, лиса и волк, Д/игра «Хорошо-плохо», загадки о животных, развитие мелкой моторики руки (игра с прищепками, с мячиком Су-джок, лепка пластилином).
Предварительная работа: рассказы о жизни животных, чтение художественной литературы по теме «Дикие животные», «Правила поведения в лесу», настольные игры по данной теме.
Оборудование: билеты – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, бочонок с медом, картинки для игры «Хорошо-плохо», картинный материал, мячики су-джок, прищепки, зайчики, морковки, орешки из пластилина, скорлупки от фисташек, раскраски.
Ход:
1. Орг. момент.
Круг радости.
- Ребята, посмотрите к нам пришли в гости ваши родители, им хотелось бы узнать, как вы занимаетесь, что знаете. Но я заметила, что они немного грустные, давайте поднимем им настроение. Скажем дружно:
«Если вы зеваете, если вы скучаете, если плакать хочется, если носик морщится. Значит надо, значит надо, надо весело скучать. Так давайте, так давайте улыбаться, танцевать». Сейчас ручку на сердце положите, сожмите в кулачок всё своё хорошее настроение, и подарите его нашим гостям. (воздуш. поцелуй).
- Посмотрите, какие гости стали весёлые, улыбаются.
2. Вступительная беседа.
Какое время года на дворе? Вам нравится весна? Д/игра «хорошо- плохо»
А что хорошего весной бывает? А что бывает весной плохо?
3. Основной этап
Цель: закрепление пройденного материала.
- Хорошего больше, чем плохого. Солнышко светит, тепло, можно прогуляться. Я вам предлагаю прогулять в весенний лес, хотите?
1.- Но до леса далеко добираться, на чём мы туда можем поехать? (транспорте, дети называют виды транспорта). Предлагаю отправиться в лес на автобусе. Это билеты на автобус (геометрические фигуры). Выбирайте себе билет, и занимайте места в автобусе (спросить у трёх детей, какая у него геом. фигура и где его место в автобусе).
Включить музыку «Мы едем, едем.»
2.- Пока мы добираемся до леса, давайте повторим правила поведения в лесу.
(ответы детей)
- Вот мы и приехали в лес, полный сказок и чудес. Кто живёт в лесу?
3. Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
- Это медведь, правильно! (открываем картину с медведем).
Какой он? Что любит? Где живёт?
- Он только проснулся после зимней спячки, давайте сделаем с ним физминутку «мишка вышел из берлоги».Подарим ему бочонок с медом.
4. Отгадайте загадку:
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? (ёжик)
(открывается картина с ёжиком)
Какой он? Что любит? Где живёт? Что мы о нём знаем?
Что ж, ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай, знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
- Хотелось бы погладить ёжика? Давайте сделаем ёжику приятный массаж с помощью мячика су-джок.
Выполняем упражнение с мячиком и проговариваем.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож,
На спине иголки, очень, очень колки.
Хоть и ёжик ростом мал, нам иголки показал.
5. Следующая загадка:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка) (открывается картина с зайчиком)
Какой он? Что любит? Где живёт? Что мы о нём знаем?
- Папа –заяц, мама, а детки? Мама зайчиха расстроена, у её зайчиков не растут ушки, поможем ей сделать зайчикам ушки? (игра с прищепками)
- Что зайцы любят? Угостим их морковками? Вот морковки, поделите их между зайчиками поровну. А какие у зайчика глаза? (косые)
Проведем гимнастику для глаз.
6. Следующая загадка:
Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
(Открывается картина с белкой) Что же мы уже знаем про белку?
Скачет белка шалунишка, рвёт с еловых веток шишки, лапками сжимает ловко и несёт в свою кладовку.
- Давайте поможем собрать для белочки в подарок орешки. Присаживайтесь за столы. Каждому из вас даю орешек, вы его украшаете скорлупой от фисташек.
Дети украшают орешки, звучит музыка.
- Ребята, вы молодцы! С лисой и волком мы увидимся в другой раз, когда побольше с ними познакомимся, узнаем о низ что-то новое.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Любите чудеса? Тогда повторяйте за мной.
Ты три раза хлопни!
Ты три раза топни!
На носочках повернись?
В нашей группе окажись.
(выполняют под музыку)
4. ИТОГ.
- Понравилась вам прогулка по лесу? Что больше всего запомнилось? Какие добрые дела мы с вами сделали в лесу?
- Лесные жители дарят вам свои картинки, которые вы можете раскрасить карандашами.