Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Эльмаз Сулейманова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес»

Программное содержание:

Образовательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.

Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к природе;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Беседа о лесных жителях

Демонстрационный материал: картинки деревьев, цветов (макет леса); аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации ежа, муравейника, дятла, гнезда, бабочки; правила поведения в лесу в картинках.

Ход НОД:

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

"Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

В: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

В: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях.

.В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

В:Правильно ребята, это еж, посмотрите, он под елочкой. Как вы думаете, что он делает в лесу?

Д: Ищет еду.

В: А что собирает в лесу ежик?

Д: Грибы, яблоки.

В: Вызываю детей к доске, чтоб они угостили ежика яблоками и грибами.

В: Ребята, слушайте следующую загадку.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.

В: Ребята, дятел приносит лесу большую пользу, он съедает вредных жучков.

А что это возле дятла?

Д: Гнездо.

В: Ребята, а можно трогать руками гнездо?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что из яиц вылупятся птенчики, а мы можем их убить.

В: Правильно ребята, птичьи гнезда разорять нельзя.

В: Ребята, а это что такое?

Д: Муравейник.

В: Да ребята, муравьи очень полезны для леса, они очищают тропинки от палочек, мусора. Их называют-санитарами леса.

Ребята, а можно наступать, разрушать муравейники?

Д: Нет

В: Правильно, муравейники разрушать нельзя, потому что это дом муравьев.

Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Посмотрите, а кто это сидит на цветке?

Д: Бабочка.

В: Посмотрите, какая она красивая! Она и сама похожа на цветок.

Ребята, а модно ловить бабочек сачком?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Потому что у нее могут сломаться крылышки.

В: Молодцы, мы знаете много правил. Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

В: Рвать цветы на лесной полянке?

Д: Плохо

В: Гулять по тропинке?

Д: Хорошо

В: Собирать ягоды?

Д: Хорошо

В: Собирать ядовитые грибы?

Д: Плохо

В: Разводить костер на лесной полянке?

Д: Плохо

В: Ломать ветки?

Д: Плохо

В: Разорять гнезда птиц?

Д: Плохо

В: Оставлять на полянке мусор?

Д: Плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Давайте повторим их еще раз.

Показываю картинки с правилами поведения в лесу, а они рассказывают, что они обозначают.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

А теперь давайте вернемся в нашу группу.

Покружились, покружились,

В своей группе очутились!

Ход НОД:

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

"Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

В: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

В: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях.

.В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

В:Правильно ребята, это еж, посмотрите, он под елочкой. Как вы думаете, что он делает в лесу?

Д: Ищет еду.

В: А что собирает в лесу ежик?

Д: Грибы, яблоки.

В: Вызываю детей к доске, чтоб они угостили ежика яблоками и грибами.

В: Ребята, слушайте следующую загадку.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.

В: Ребята, дятел приносит лесу большую пользу, он съедает вредных жучков.

А что это возле дятла?

Д: Гнездо.

В: Ребята, а можно трогать руками гнездо?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что из яиц вылупятся птенчики, а мы можем их убить.

В: Правильно ребята, птичьи гнезда разорять нельзя.

В: Ребята, а это что такое?

Д: Муравейник.

В: Да ребята, муравьи очень полезны для леса, они очищают тропинки от палочек, мусора. Их называют-санитарами леса.

Ребята, а можно наступать, разрушать муравейники?

Д: Нет

В: Правильно, муравейники разрушать нельзя, потому что это дом муравьев.

Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Посмотрите, а кто это сидит на цветке?

Д: Бабочка.

В: Посмотрите, какая она красивая! Она и сама похожа на цветок.

Ребята, а модно ловить бабочек сачком?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Потому что у нее могут сломаться крылышки.

В: Молодцы, мы знаете много правил. Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

В: Рвать цветы на лесной полянке?

Д: Плохо

В: Гулять по тропинке?

Д: Хорошо

В: Собирать ягоды?

Д: Хорошо

В: Собирать ядовитые грибы?

Д: Плохо

В: Разводить костер на лесной полянке?

Д: Плохо

В: Ломать ветки?

Д: Плохо

В: Разорять гнезда птиц?

Д: Плохо

В: Оставлять на полянке мусор?

Д: Плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Давайте повторим их еще раз.

Показываю картинки с правилами поведения в лесу, а они рассказывают, что они обозначают.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

А теперь давайте вернемся в нашу группу.

Покружились, покружились,

В своей группе очутились!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных.

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Праздничное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Атрибуты: Сундук для угощения Кленовые листья по 2 на ребенка.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмаз Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД