Эльмаз Сулейманова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Программное содержание:
Образовательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.
Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к природе;
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа о лесных жителях
Демонстрационный материал: картинки деревьев, цветов (макет леса); аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации ежа, муравейника, дятла, гнезда, бабочки; правила поведения в лесу в картинках.
Ход НОД:
В: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
"Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
В: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
В: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях.
.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
В:Правильно ребята, это еж, посмотрите, он под елочкой. Как вы думаете, что он делает в лесу?
Д: Ищет еду.
В: А что собирает в лесу ежик?
Д: Грибы, яблоки.
В: Вызываю детей к доске, чтоб они угостили ежика яблоками и грибами.
В: Ребята, слушайте следующую загадку.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
В: Ребята, дятел приносит лесу большую пользу, он съедает вредных жучков.
А что это возле дятла?
Д: Гнездо.
В: Ребята, а можно трогать руками гнездо?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что из яиц вылупятся птенчики, а мы можем их убить.
В: Правильно ребята, птичьи гнезда разорять нельзя.
В: Ребята, а это что такое?
Д: Муравейник.
В: Да ребята, муравьи очень полезны для леса, они очищают тропинки от палочек, мусора. Их называют-санитарами леса.
Ребята, а можно наступать, разрушать муравейники?
Д: Нет
В: Правильно, муравейники разрушать нельзя, потому что это дом муравьев.
Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
Посмотрите, а кто это сидит на цветке?
Д: Бабочка.
В: Посмотрите, какая она красивая! Она и сама похожа на цветок.
Ребята, а модно ловить бабочек сачком?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Потому что у нее могут сломаться крылышки.
В: Молодцы, мы знаете много правил. Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
В: Рвать цветы на лесной полянке?
Д: Плохо
В: Гулять по тропинке?
Д: Хорошо
В: Собирать ягоды?
Д: Хорошо
В: Собирать ядовитые грибы?
Д: Плохо
В: Разводить костер на лесной полянке?
Д: Плохо
В: Ломать ветки?
Д: Плохо
В: Разорять гнезда птиц?
Д: Плохо
В: Оставлять на полянке мусор?
Д: Плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Давайте повторим их еще раз.
Показываю картинки с правилами поведения в лесу, а они рассказывают, что они обозначают.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
А теперь давайте вернемся в нашу группу.
Покружились, покружились,
В своей группе очутились!
Ход НОД:
В: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
"Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
В: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
В: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях.
.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
В:Правильно ребята, это еж, посмотрите, он под елочкой. Как вы думаете, что он делает в лесу?
Д: Ищет еду.
В: А что собирает в лесу ежик?
Д: Грибы, яблоки.
В: Вызываю детей к доске, чтоб они угостили ежика яблоками и грибами.
В: Ребята, слушайте следующую загадку.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
В: Ребята, дятел приносит лесу большую пользу, он съедает вредных жучков.
А что это возле дятла?
Д: Гнездо.
В: Ребята, а можно трогать руками гнездо?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что из яиц вылупятся птенчики, а мы можем их убить.
В: Правильно ребята, птичьи гнезда разорять нельзя.
В: Ребята, а это что такое?
Д: Муравейник.
В: Да ребята, муравьи очень полезны для леса, они очищают тропинки от палочек, мусора. Их называют-санитарами леса.
Ребята, а можно наступать, разрушать муравейники?
Д: Нет
В: Правильно, муравейники разрушать нельзя, потому что это дом муравьев.
Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
Посмотрите, а кто это сидит на цветке?
Д: Бабочка.
В: Посмотрите, какая она красивая! Она и сама похожа на цветок.
Ребята, а модно ловить бабочек сачком?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Потому что у нее могут сломаться крылышки.
В: Молодцы, мы знаете много правил. Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
В: Рвать цветы на лесной полянке?
Д: Плохо
В: Гулять по тропинке?
Д: Хорошо
В: Собирать ягоды?
Д: Хорошо
В: Собирать ядовитые грибы?
Д: Плохо
В: Разводить костер на лесной полянке?
Д: Плохо
В: Ломать ветки?
Д: Плохо
В: Разорять гнезда птиц?
Д: Плохо
В: Оставлять на полянке мусор?
Д: Плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Давайте повторим их еще раз.
Показываю картинки с правилами поведения в лесу, а они рассказывают, что они обозначают.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
А теперь давайте вернемся в нашу группу.
Покружились, покружились,
В своей группе очутились!