Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Марина Верхолезова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Верхолезова М. Н.

Тема : «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование математических представлений.

Задачи :

Образовательная : формировать пространственное отношение "вверху " "внизу";

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

закреплять умение сравнивать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький, по ширине (узкий,широкий) путём наложения ; закрепить умение считать до трёх,

закреплять умение красить фломастером, не выходя за контур.

Развивающая: развивать внимание, зрительную память.

Воспитывающая : воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы: наглядный метод: приё мы: показ способа действия, демонстрация слайдов, прием использования ИКТ ; словесный метод: приемы- беседа, объяснение, использование художественного слова; практический метод : приемы-постановка задания,мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Технологии, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности : игровая технология.

Формы работы : игровые упражнения, беседа, отгадывание загадки, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций (с изображением зимнего леса, зверей зимой, птиц, снеговика, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений о зиме, беседы о зиме, зимних забавах.

Материалы : снеговик из геометрических фигур, круги белого цвета (большие, поменьше, маленькие) по количеству детей, карточки схемы (по количеству детей,простой карандаш (по количеству детей,красный фломастер (по количеству детей, полоски бумаги (белые и красные) (по количеству детей, билеты с изображением геометрической фигуры ( круг белого цвета :большие,поменьше. маленькие) по количеству детей, мольберт, клей-карандаш, ноутбук, проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1 Организационный момент. (дети становятся в круг)

Воспитатель :

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ой, помогите отгадать загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Дети : (ответы детей) снеговик.

Воспитатель : Вот посмотрите на него. Какое у него настроение?

(слайд с изображением снеговика)

Дети : веселое.

Воспитатель: А какой красивый шарф : широкий, в горошек красный.

(Дети рассматривают снеговика)

Воспитатель : Наш веселый снеговик загрустил и сразу сник.

Почему загрустил снеговик? Посмотрите внимательно на снеговика

Дети: шарф потерял. (появляется слайд, с изображением снеговика, но без шарфа и возле горки)

Шарф в лесу он потерял, когда с этой горочки съезжал

Воспитатель : А мы можем помочь снеговику, чтобы он стал весёлым? Что нужно для этого сделать?

Ответы детей: (найти шарф, развеселить его, отправиться в лес)

Воспитатель : обращается к снеговику: не волнуйся снеговик, мы с ребятами отправимся в лес и найдем твой шарф.

Снеговик: Чтоб в лесу не заблудиться, надо вам поторопиться, предлагаю вездеход. Но, чтобы он поехал, нужны билеты.

Воспитатель : Возьмите билеты и займите свои места. (Дети проходят на "вездеход", построенный из стульчиков на ковре.)

Воспитатель: Внимание! Я контролер, проверять билеты пришел!

Предъявите ваш билет.

(Воспитатель проверяет билеты)

Воспитатель: Молодцы, все сели на свои места, поехали (вставить песенку мы едим, едим, едим в лесные края, весёлые соседи, хорошие друзья)

Воспитатель : Вот и лес, какая красота!

(Появляется слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Остановка. Пойдем, посмотрим какой лес красивый!

(Дети рассматривают слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Красота, деревья окутаны инеем и блестят на солнце. Здесь и звери, и птицы.

(Появляется слайд с изображением трех зверей и трех снегирей)

Воспитатель : Полюбуйтесь детвора, как красиво.

А это что? Берёт конверт (в нём подсказка)сосчитайте сколько зверей и птиц в лесу вы увидели? подпись снеговик.

Дети : Три! Лиса, заяц, лось.

Воспитатель : А сколько снегирей?

Дети : три!

Воспитатель: Правильно, молодцы, идем дальше. Ребята, снеговик такой молодец, оставил нам везде подсказки, чтобы мы не заблудились. Вот ещё один конверт, что нам нужно с ним сделать?

Дети: открыть и прочитать. (Дети с воспитателем открывают конверт и выполняют задание)

Воспитатель :От точки вверху к точке внизу

Прошу свои карточки взять и сверху вниз линию нарисовать.

(Дети берут схем. -карточки, карандаш и соединяют точки.)

Воспитатель : Молодцы! Все выполнили правильно. ( Показ слайда : Снеговик вверху, елка внизу).

Воспитатель: Вверху снеговик стоял,

Внизу он елку увидел.

Воспитатель : Где стоял снеговик?

Дети : Вверху.

Воспитатель: Где он елку увидел?

Дети : Внизу.

Воспитатель: Поиграем немножко.

( Выполняется физминутка :воспитатель показывает, дети повторяют)

Лепит с самого утра (дети имитируют катание комов)

Детвора снеговика,

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком, (показывают размер кома)

Чуть поменьше ком на нём. («ставят» средний ком сверху)

Ещё меньше – голова (поднимаются на носки, «ставят»)

Дотянулися едва. (маленький ком)

Глазки- шишки, нос – морковка. (приставляют кулачки к глазам, носу)

Шапочку надели ловко. («надели шапку»)

Яркий шарф, («повязали шарф»)

В руках метла. («взяли метлу»)

И довольна детвора. (похлопали в ладоши)

Воспитатель: Из чего сделан снеговик?

Дети: Из 3-ё х шаров: большого, поменьше, маленького.

( Показ слайда : появление шаров)

Воспитатель : Ребята, из этих кругов надо собрать снеговика :внизу -большой ком, посередине- поменьше, вверху- маленький.

Воспитатель : Кто из вас соберет снеговика?

(Дети собирают снеговика на мольберте)

Воспитатель: Молодцы! Вот и горка, с которой катался снеговик, посмотрите, нет ли здесь шарфа?

(Дети ищут шарф, но не находят его)

Воспитатель: Шарф мы не нашли,а кто помнит какой шарф был у снеговика?

( Ответы детей: широкий, в горошек)

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам сделать шарф для снеговика.

(Дети подходят к рабочим столам)

Воспитатель: Сейчас снеговику поможем

Изготовим новый шарф.

Покажите узкий шарф.

(Показ детей узкой ленты из бумаги)

Воспитатель: А другой какой?

Дети : Широкий

Воспитатель : А как вы узнали?

( Ответы детей : один наложили на другой)

Воспитатель: Молодцы! Выберите широкий шарф и раскрасьте в красный горошек.

(Дети раскрашивают в шарфиках круги красным фломастером) .

Воспитатель: Молодцы, у нас получились короткие шарфы, что мы должны сделать, чтобы шарф стал длинным?

Дети: склеить.

(дети подносят свои шарфы, а воспитатель склеивает шарфы все в один, клей-карандашом)

Воспитатель: Ребята, мы приготовили шарф для снеговика, нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждёт снеговик.

(Дети садятся в вездеход, воспитатель держит в руках шарф).песня мы едим…

(Приехали, вышли)

(Появляется слайд с грустным снеговиком)

Воспитатель : Снеговик! Мы не смогли найти твой шарф, но, чтобы ты не грустил,мы с ребятами приготовили тебе новый шарф, думаем, что он тебе понравится, посмотри.

(появляется слайд с веселым снеговиком)

Снеговик : Спасибо, вам, ребята! Я очень рад,такому подарку, теперь у меня будет новый шарф.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь снеговику, стать весёлым.

Дети : да смогли, он весёлый и улыбается.

Воспитатель : Легко вам было выполнять задания или трудно? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать снеговику.

(Ответы детей)

Можно сюрпризный момент от снеговика (какое-нибудь угощение)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Путешествие в лес» Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 06:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Верхолезова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД