Наталья Бородина
«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 младшая группа № 10
Тема НОД: «Путешествие в лес».
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижные игры.
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подлезание).
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки основных движений (прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, ходьба друг за другом).
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения во время игр.
Развивающая : Развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, выдержку и внимание).
Предварительная работа:
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; свисток, обручи, модули (изображающие горы, костюм лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивация деятельности
Дети с воспитателем играют на ковре. На экране появляется сорока с письмом от лесных жителей
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто-то там летит! Ответы детей
Дети с воспитателем подходят к экрану. (Слайд 1)
Воспитатель: Что это такое? Ответы детей (Слайд 2)Читаем письмо
Дорогие ребята!
Пишут вам лесные жители. Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А мы не знаем, как к ним подготовиться. Помогите нам, пожалуйста. Ждем Вас в гости.)
2. Постановка детьми цели
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать для лесных жителей? Ответы детей
Ну, что, ребята, отправимся в лес к зверятам и покажем, как мы умеем заниматься спортом? А на чем мы можем поехать?
Я предлагаю, отправиться в лес на поезде. Согласны? Тогда садимся в вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям. (Дети встают друг за другом, выполняют ходьба мелкими шагами по кругу под музыку).
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом,
Ребята сидят.
Слайд 3- поезд
Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).Воспитатель комментирует действия.
Приехали на полянку, встретили белочку (слайд 4).
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Белочка: Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Научите меня, как правильно ее выполнять.
Воспитатель: Белочка, наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем белочке, как мы умеем выполнять зарядку.
Ребята выполняют комплекс упражнений.
2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. П. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в И. п. (4 раза).
2. И. п. – Стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклоняться вперед, коснуться руками коленей, сказать «Стук», выпрямиться, вернуться в И. п. (4 раза).
3. И. п. - Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в И. п. (5 раз).
4. И. п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух (4 раза) ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили белочку делать зарядку.
Слайд 5 (благодарит белочка)
Слайд 6 –(филин летит)
- Ой, посмотрите, кто это прилетел? (показывает филина). Это филин, летает по лесу, всех пугает. А вы его не боитесь? Я предлагаю показать, как филин умеет интересно разговаривать.
Дыхательная гимнастика «Филин».
Сидит филин на суку
(Стоя. Вдох.)
И кричит: «Бу-бу-бу-бу».
(Выдох со звуком.)
Воспитатель: Ребята, а белочка наша филина испугалась и убежала в свое дупло.
Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.
Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).
4. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, на нашем пути препятствие –тоннель.
Поезд едет через тоннель (Дети проползают на четвереньках).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами приехали еще на одну полянку. Кто же здесь живет?
Слайд – зайчик
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что зайчик умеет делать лучше всех?
Ответы детей
Зайчик: Верно. В нашем лесу я прыгаю лучше всех, поэтому работаю тренером по прыжкам. Я хочу посмотреть, как вы умеете прыгать и приготовил для вас следующее задание: прыжки по кочкам. (Дети выполняют прыжки двумя ногами из обруча в обруч).
Зайчик: Здорово попрыгали! Молодцы, ребята! Мне пора идти работать дальше. Пока!
Ответы детей Иди зайка, тренируй лесных жителей.
Воспитатель: А мы снова в путь!
Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).
Воспитатель: Ребята, внимание, перед нами - горы. Будьте осторожны!
Поезд объезжает горы (Дети выполняют ходьбу змейкой между модулями).
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели препятствие. А мы с вами вновь приехали на полянку.
Слайд Выходит лиса
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей
Лиса: Мне грустно. Поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим лисицу и поиграем с ней в её любимую игру.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайки».
Лиса: Ребята, как хорошо с вами поиграли, весело, дружно. Я теперь совсем готова к участию в соревнованиях. До свидания!
Дети: До свидания, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, хорошо нас встретили лесные жители? Поиграли с нами, позанимались спортом. Давайте им за это подарим нашу песенку.
Проводится игра «По тропинке в лес идем…»
Воспитатель:
Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия
Воспитатель: Понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А что мы делали? Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе спасибо!
Свисток. Поезд отправляется. (Дети уходят в группу под музыку).