Марина Антонова
Конспект НОД по развитию речи «Найдем друга для белочки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга
НОД по развитию речи:
«Найдем друга для белочки»
(II младшая группа)
Составила:
Воспитатель первой категории
Антонова Марина Аркадьевна
2019 г.
Цель:
- Формировать активную речь у детей, активизировать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о лесных зверях;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Найдем друга для белочки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закрепить у детей названия лесных животных: белка, заяц, лиса, медведь;
- активизировать речевые высказывания.
Развивающие:
- развитие мышленье, память, речь;
- развивать связную и активную речь у детей;
- развивать интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
- вызвать у детей положительные эмоции в ходе занятия;
- воспитывать любознательность, добро и дружбу между детьми.
Предварительная работа:
- беседа о животных;
- рассматривание картинок с лесными зверями;
- разучивание стихов, загадок о лесных зверях.
ХОД НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, милые ребятки! Мы сегодня вспомним с вами лесных зверюшек, послушайте загадку и отгадайте про кого она.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
Дети: Белочка!
Воспитатель: Молодцы, отгадали! А кто это стучится к нам в дверь, давайте посмотрим. А кто это? (подаётся в дверь игрушка белки).
Дети: Белочка!
Воспитатель: Дети расскажите о белочке, какая она?
Дети: Белочка пушистая, у неё большой пушистый хвост, маленькие глазки, у неё есть ушки и лапки.
Воспитатель: Ребятки, почему-то белочка очень грустная, она хочет что-то нам сказать!
Воспитатель: Белочка грустит, потому что у неё нет друзей и не с кем ей играть. Давайте поможем ей найти друга. Отгадайте загадку!
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно дети! (появляется игрушка зайки).
Воспитатель: Зайка, мы тебя так рады видеть! Дети расскажите белочке про зайчика, какой он?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки и маленький хвостик, прыгает на лапках и живет в лесу.
Воспитатель: Дети, давайте подружим зайчика с белочкой, пусть они в лесу играют, бегают и прыгают вместе и будут ловкими, внимательными, остерегаются всегда в лесу медведя и лису. Расскажите белочке и зайчику стихотворение о дружбе!
Ребенок:
Всем дружить необходимо
– Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Вместе весело живём.
Воспитатель: Дружат мальчики и девочки, дружат белочки и зайчики! Когда мы дружим, у нас все всегда получается! Давайте все вместе с белочкой и зайкой поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (дети играют в игру под музыку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (дети делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (дети хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Все сегодня молодцы! Белочке нашли друга зайчика, давайте их проводим в лес и пожелаем им оставаться неразлучными друзьями.