Ольга Николаенко
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить полученные знания за учебный год.
Задачи:
1. Образовательные: уметь отвечать на поставленные вопросы, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких, домашних животных, понимать смысл загадки и находить отгадку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: мягкая игрушка, маски героев сказки «Репка», музыкальное и видео оформление.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, садик «Тополек»!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, У нас сегодня необычное занятие! Вы весь год хорошо потрудились и поэтому я решила, что сегодня будем с вами смотреть мультфильмы! Вы согласны?
Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Теремок»)
(Раздаётся стук в дверь и заходит Мишка из сказки «Теремок»)
Мишка: Ой-ой –ой! Куда это я попал? (плачет).
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются)
Мишка: Я гулял по лесу, шишки собирал, ягоды и заблудился. А ещё я искал друзей! - Вы будете со мной дружить? (Дети отвечают –Да).
Воспитатель: - Оставайся Мишка с нами!
- Ребята, какой Мишка – большой или маленький? (Маленький)
- Что это у Мишки? (Голова)
- Что у Мишки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)
- Ребята, какая шёрстка у Мишки? (Гладкая, коричневая)
- Как рычит Мишка?
- Ребята порычите как медведь р-р-р. Молодцы!
-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?
- Мишка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Автор : А. Л. Барто
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.
Автор : З. Александрова
Воспитатель: - Мишка, а ты любишь сказки слушать?
Мишка: - Конечно люблю! – Мне мама всегда перед сном сказки рассказывает.
Воспитатель: - А какая у тебя любимая сказка?
Мишка: - «Репка»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами Мишке расскажем и покажем сказку «Репка» (дети показывают театральное выступление сказки «Репка»).
Мишка: - Какие вы молодцы! Мне было интересно. Хочу ещё сказку!
Воспитатель: - Хорошо Мишка мы тебе расскажем, но ты должен угадать, что это за сказка.
- Ребята, что-то мы с вами засиделись. Пора нам размяться.
Физминутка:
(дети повторяют за воспитателем движения)
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок. Не высок. (присесть,руки вниз встать, руки вверх) Он не узок. Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны) Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать) -Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть) -Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать) -Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны) Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока) Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Мишка: - Да это же моя сказка! Ребята, мне с вами было очень весело, но мне пора возвращаться. (Мишка уходит за дверь, ребята говорят ему до свидания).
Слайд №2 (продолжение видео мультфильма «Теремок»)
Воспитатель: - Вот видите ребята, как хорошо, что мы помогли Мишке вернуться в свою сказку. Он нашел себе друзей и построил новый дом!
Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось ребята? Кто у нас был в гостях? Из какой сказки Мишка? («Теремок»). Какую сказку мы показывали Мишке? («Репка»). А если внучка не помогла тянуть репку, вытянули бы репку (нет, нужно помогать друг другу). Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Давайте скажем всем гостям до свидание.
Спасибо за внимание!