Нина Каширина
Интегрированное занятие по развитию речи ко Дню матери «Любимая мамочка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи ко Дню матери «Любимая мамочка» вторая младшая группа
Подготовила воспитатель Каширина Н. В.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи ко Дню матери „Любимая мамочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Познакомить ребят с праздником и расширить представление о празднике ;
Воспитать доброту, любовь и уважение к маме;
Развивать культуру общения работать в коллективе;
Учить закреплять знания детей полученные на занятиях;
Развивать связную речь;
Воспитывать умение слушать воспитателя;
Активизировать словарь детей;
Развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование : ватманский лист с изображением сердца, клей- карандаш, салфетки, шаблоны из цветной бумаги с изображением сердечек.
Используемые методы и приёмы. Словесные (беседы, вопросы и пояснения воспитателя).
Практические (подвижные игры).
Наглядные (показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа:
Беседа о празднике" День матери"
Чтение стихов и загадок о маме.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом любимом и дорогом человеке на земле. Как вы думаете о ком пойдёт речь?
Дети: О маме
Воспитатель: правильно о маме, но прежде чем мы перейдём к занятию, необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую разминку.
Помоем ручки, ножки, шейку и ушки,
А теперь скажите;
-Правое ушко слышит?
-Да
-Левое ушко слышит?
-Да
-Мои ушки слышат всё
-Мои глазки видят всё
-Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать и отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: В конце ноября осенью,мы отмечаем праздник-день Матери.
Воспитатель зачитывает стихотворение про маму.
Берегите маму!
Алёна Раннева
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы бережёте своих мам?
Ребята: Да!
Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас есть мама. Ваши мамы очень много вкладывают в вас любви и ласки. Они всегда с вами и когда плохо и когда вам хорошо, они всегда вас поддерживают. Мама ваш первый друг и помощник. А вы любите своих мам? Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются?
Ребята: Называют, как зовут их мам и чем они занимаются.
Воспитатель: Вы немного подустали, так давайте поиграем.
Отгадайте загадки.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
И у сына есть,
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет?
Знаю — … (мама)
Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы и включает музыку.
Ребята встают и выполняют движения под музыку.
Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Дети, держась за руки, идут на носочках.
Я на цыпочках хожу.
Маму я не разбужу
Звучит музыка.
Дети ходят на носочках по ковру.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Идут, громко топая пятками.
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
Сходятся у стула, где спит воспитатель (мама -мышка)
Звучит музыка, мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.
Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы немножко поиграли, на загадки отвечали а теперь для наших мам приготовим сюрприз. Сделаем коллективную работу, с помощью маленьких сердечек, заполним большое сердце и подарим нашим мамам.
Воспитатель помогает каждому из ребят приклеить с помощью клея-карандаша сердечко рядом со своим именем. До этого воспитатель подготовил уже шаблоны сердечек и большое сердце с именами ребят.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справились со своим заданием. Вашим мама будет приятно получить такой подарок.
Итог занятия.
Воспитатель :Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что мы с вами сделали для мам? Я вам желаю не огорчать и беречь своих мам.