Нина Каширина
Интегрированное занятие по развитию речи ко Дню матери «Любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи ко Дню матери «Любимая мамочка» вторая младшая группа
Подготовила воспитатель Каширина Н. В.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи ко Дню матери „Любимая мамочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Познакомить ребят с праздником и расширить представление о празднике ;
Воспитать доброту, любовь и уважение к маме;
Развивать культуру общения работать в коллективе;
Учить закреплять знания детей полученные на занятиях;
Развивать связную речь;
Воспитывать умение слушать воспитателя;
Активизировать словарь детей;
Развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование : ватманский лист с изображением сердца, клей- карандаш, салфетки, шаблоны из цветной бумаги с изображением сердечек.
Используемые методы и приёмы. Словесные (беседы, вопросы и пояснения воспитателя).
Практические (подвижные игры).
Наглядные (показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа:
Беседа о празднике" День матери"
Чтение стихов и загадок о маме.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом любимом и дорогом человеке на земле. Как вы думаете о ком пойдёт речь?
Дети: О маме
Воспитатель: правильно о маме, но прежде чем мы перейдём к занятию, необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую разминку.
Помоем ручки, ножки, шейку и ушки,
А теперь скажите;
-Правое ушко слышит?
-Да
-Левое ушко слышит?
-Да
-Мои ушки слышат всё
-Мои глазки видят всё
-Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать и отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: В конце ноября осенью,мы отмечаем праздник-день Матери.
Воспитатель зачитывает стихотворение про маму.
Берегите маму!
Алёна Раннева
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы бережёте своих мам?
Ребята: Да!
Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас есть мама. Ваши мамы очень много вкладывают в вас любви и ласки. Они всегда с вами и когда плохо и когда вам хорошо, они всегда вас поддерживают. Мама ваш первый друг и помощник. А вы любите своих мам? Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются?
Ребята: Называют, как зовут их мам и чем они занимаются.
Воспитатель: Вы немного подустали, так давайте поиграем.
Отгадайте загадки.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
И у сына есть,
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет?
Знаю — … (мама)
Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы и включает музыку.
Ребята встают и выполняют движения под музыку.
Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Дети, держась за руки, идут на носочках.
Я на цыпочках хожу.
Маму я не разбужу
Звучит музыка.
Дети ходят на носочках по ковру.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Идут, громко топая пятками.
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
Сходятся у стула, где спит воспитатель (мама -мышка)
Звучит музыка, мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.
Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы немножко поиграли, на загадки отвечали а теперь для наших мам приготовим сюрприз. Сделаем коллективную работу, с помощью маленьких сердечек, заполним большое сердце и подарим нашим мамам.
Воспитатель помогает каждому из ребят приклеить с помощью клея-карандаша сердечко рядом со своим именем. До этого воспитатель подготовил уже шаблоны сердечек и большое сердце с именами ребят.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справились со своим заданием. Вашим мама будет приятно получить такой подарок.
Итог занятия.
Воспитатель :Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что мы с вами сделали для мам? Я вам желаю не огорчать и беречь своих мам.