Ирина Ермилова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема занятия : «Зайчик в гостях у ребят».
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Цель занятия : развитие компонентов устной речи.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Зайчик в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: продолжать обучать детей умению описывать предмет, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие : развивать речь детей, внимание, память, эмоциональную отзывчивость на слово.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и родному слову
Словарная работа:
Обогащение словаря: зима, снеговик, мороз, снег.
Активный словарь: холодный, теплый, студеный, лютый
Средства (материалы и оборудование) : интерактивная доска, презентация
Способы (методы и приемы) : организационный момент, вопросы к детям, загадывание загадки, объяснение, поощрение, беседа, физ. минутка, дифференцированная оценка детьми.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная) : Рассматривание иллюстрации зайчика и снеговика, беседа о зайчике,снеговике, зиме, Дид. игра «Домик».
Планируемый результат: овладение детьми прилагательными и умение использовать предлоги, четкое произношение звуков в словах и тд.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность - Ребята, а ответьте мне на вопрос.
- Вы любите ходить в гости?
- Любите!
- А нравиться ли вам, когда к вам приходят гости?
- А знаете, к нам то же сегодня в группу пришел гость?
- Хотите узнать кто он?
- Тогда отгадайте мою загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Молодцы, правильно это заяц.
- да
- нравиться
- хотим
-заяц
2 Основной этап Создание проблемной ситуации - К нам в гости сегодня пришел зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Но он очень грустный. Что-то с ним случилось.
- Давайте спросим его, что же с ним произошло.
- давайте.
2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников - Ребята, он пришел к вам за помощью, чтобы вы рассказали немного о нем и поиграли с ним. Поможем зайчику?
- поможем.
2.2 Этап восприятия материала Обогащение и активизация словаря -Зайчик большой или маленький?
-Какая у зайчика шерсть?
-Каким цветом?
-Какие ушки у него?
-Какой хвостик?
-Где зайчик живет?
-Какие вы молодцы. А сейчас зайка хочет с вами поиграть.
- Дом чудесный здесь стоит, посмотрим, что же есть в этом домике
Из домика достаются картинки по одной :туфли, тапочки, тарелка
диван, дудочка, дождик.
(картинку называют сначала дети, затем воспитатель: «Скажи, как я», Хороший ответ и индивидуальные ответы детей).
Физкультминутка
-Ребята, зайка бежал по дороге и забыл некоторые слова, поможем ему?
-Чтобы ему помочь мы с вами внимательно слушаем слова и по картинке отвечаем, что это.
-В нашем доме стоит.
-За окном лежит.
-Около дома построена.
-На крыше висят. -маленький
-пушистая, мягкая
-белый, серый
-длинные
-короткий
-в лесу
-Да
-елка
-сугруб
-горка
-сосульки
2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать желание сотрудничать между собой. -Ребята, какое время года, сейчас?
-Что бывает зимой?
-Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня пришёл в гости. Давайте поздороваемся!
- А вы знаете, из чего он сделан?
- Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег?
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?А так же колючая, прохладная, студеная и лютая.
-зима
снег, лед на дорожках, холодно на улице
-снеговик, здравствуй
-снега
-зимой
-холодно
3 Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. - Вот мы и помогли зайке и снеговику.
- Рассказали им немного о них и поиграли с ними.
- А сейчас, давайте с вами попрощаемся с ними, и скажем им до свидания.
- Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним.
-Что мы с вами делали на занятии?
- Вам понравилось игрушкам помогать?
-Что больше всего понравилось?
- А сейчас кому было интересно на занятие – хлопните в ладоши, а кому было не интересно и он не доволен своей работой – топнули. - ответ детей