Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) (1 фото)

Вера Кулагина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3 – 4 лет

(вторая младшая группа)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „В гостях у курочки Рябы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)

Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о сказках про мышку (дать название сказки, побуждать детей выделять героев сказки и определять их поведение). Учить отвечать на вопрос «сколько?» и правильно соотносить с существительным среднего рода (одно яйцо, много яиц, ни одного яйца).

2. Развивать воображение, мышление, речь, умение рассуждать, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций, показ на фланелеграфе, прослушивание аудиозаписи, инсценировка и драматизация этих сказок, рассказывание сказок с опорой на мнемодорожку, мнемотаблицу; составление сказок, используя мнемоквадраты, д\и «Собери картинку и назови сказку», д\и «Опиши героя сказки». Чтение сказок «Колосок», «Лесной Мишка и проказница Мышка».

Оборудование: Игрушки: кот, курочка Ряба, гнездо, яйца-муляжи. Стол, чугунок, корзина, декорация-печка. Картинки из сказок «Колосок», «Мишка и мышка», мнемотаблица по сказке «Теремок», мнемодорожка по сказке «Репка». На каждого ребё нка: палочки Кюизенера и карточка - образец «Домик для мышки».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом в «домике курочки Рябы». Воспитатеь: Жила - была курочка Ряба (сидит на гнезде, жестом показываю на неё). Всё у неё в доме хорошо: кот на печке греется, кашу в чугунке сварила (показываю на чугунок). Да снесла она яйца: не золотые, а простые. Мышка бежала, хвостиком махнула, яйца и раскатились …Ребята, поможем Курочке Рябе собрать яйца в корзину? (дети соглашаются). Каждый из вас возьмёт одно яйцо. Сколько яиц у каждого из вас? (одно). Правильно, одно яйцо (хоровые и индивидуальные ответы детей). А в корзине сколько яиц? (ни одного). Правильно, ни одного яйца, в корзине пусто, нет яиц. Положите яйца в корзину. Сколько стало в корзине яиц? (много). Правильно, много яиц. Курочка Ряба благодарит вас за помощь.

Воспитатель от лица курочки Рябы : «Ах, это мышка-проказница!»

-Ребята, как курочка Ряба назвала мышку? (мышка - проказница). Правильно, она назвала её проказницей. А почему? (раскатила яйца и убежала… Кот Васька идёт с детьми искать мышку (предлагаю сесть на стульчики перед мольбертом, кота отдаю ребёнку).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Расскажем коту, какие сказки про мышку мы знаем?. Вспомните, пожалуйста, как называется сказка, где мышка тоже проказница. («Мишка и мышка»). Верно, «Мишка и мышка». А почему её звали проказницей? (она залазила Мишке в ухо и мешала ему спать - показ картинок). А в конце сказки они подружились? (Подружились). Почему подружились? (Мышка спасла Мишку, перегрызла сети и медведь выбрался из ямы). Как можно назвать мышку? (добрая). «Была проказница, стала добрая» - воспитатель обращается к коту Ваське и подводит итог: вот как эта сказка закончилась хорошо.

Педагог обращает внимание детей на картинку по сказке «Колосок» и спрашивает, как называется сказка, какими были мышата (лодыри и лентяи – не любили трудиться). Подтверждает правильность ответов детей. Обращается к коту: «Вот какие бывают мышата, но это только в какой сказке, ребята?» («Колосок»).

Педагог выставляет мнемодорожку по сказке «Репка».

- Ребята, посмотрите на картинку, скажите, как называется сказка? («Репка»). Правильно, «Репка». Что делают герои сказки? (тянут репку). Правильно, все вместе тянут репку. А кто помог вытянуть репку? (мышка). Правильно, вытянуть репку помогла мышка. Как можно назвать мышку? (трудолюбивая, помощница). Верно, мышка трудолюбивая, помощница.

Воспитатель выставляет мнемотаблицу по сказке «Теремок», просит детей внимательно посмотреть и назвать сказку. Правильно, «Теремок». Кто первым пришел к теремку? (мышка). Верно, мышка первая пришла и всех пускала в теремок. Ребята, как можно назвать мышку? (добрая). Правильно, добрая.

-Ребята, вы рассказали коту Ваське про мышку в разных сказках. Молодцы!

Динамическая пауза.

Тру-трух, трух-трух.

Ходит по двору петух,

Котик по двору идёт,

Ищет мышку Васька-кот.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте вместе с котом дальше (видим мышку). Предлагаю сесть за столы и построить дом для Мышки (из палочек Кюизенера, сопровождаю деятельность детей вопросами: что построил? - пол, стены, потолок, крышу, трубу, окно; какого цвета палочки?. Хвалю детей за то, что мышке помогают. Ребята, вам нравится домик? (Да). Теперь Мышку кот не поймает, ей там хорошо, вы постарались, построили надёжный дом, крепкий и уютный…Ребята, Мышка была проказница - раскатила яйца и убежала, а теперь мы ей построили дом. Как вы думаете, она изменилась?

Дети: Да, мышка стала доброй, не будет раскатывать яйца, кот будет дружить с ней, в гости ходить друг к другу будут…

Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает вернуться к курочке Рябе и ей это рассказать, да и кота до дома проводить.

Курочка Ряба очень рада, что все подружились, благодарит детей.

Рефлексия.

-Ребята, что вам понравилось? (помогать курочке Рябе, делать домик мышке, котик мышку не поймал, что все подружились, сказки про мышку). Воспитатель просит назвать эти сказки.

Выслушав ответы, педагог хвалит детей за то, что они хорошо занимались и знают много разных сказок про мышку.

Литература.

1. О. С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-4 лет».

2. Н. А. Карпухина «Чтение художественной литературы во второй младшей группе детского сада».

3. И. О. Помораева «Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет».

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Курочки Рябы» (группа раннего возраста) Задачи: Обучающая : учить детей из не сложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, Развивающие: развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «В гостях у Курочки Рябы» Программное содержание: Цель: создать условия для развития творческой деятельности детей Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Наш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группеНаш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе «Нас в любое время года учит мудрая природа…»- и это действительно так. Большой опыт и развитие дети приобретают в непосредственном контакте.

Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия «У курочки Рябы»Конспект занятия «У курочки Рябы» Тема: «У курочки Рябы». Группа раннего возраста. Цель: Рисуем точки пальчиками. Воспитываем отзывчивость и доброту. Упражняемся в порядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кулагина (УИ 1943699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД