Люция Кисель
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнемся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам» (слайд 1)
Воспитатель:
Что за сказка :
кошка, внучка, Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Это герои из какой сказки? («Репка»).
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
(слайд 2)
Воспитатель: на тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
(слайд 3)
Воспитатель: в этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
(слайд 4)
Воспитатель: уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
(слайд 5)
Воспитатель:
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказки были
И кому они служили?
Как называлась эта сказка? ( Ответы детей: «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
Вдруг слышится стук в дверь
Воспитатель: ребята! К нам кто-то стучится. Кто же это может быть?
Смотрите, к нам в гости пришел зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А чтобы нам попасть в сказку, надо взяться за руки и повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги»
Воспитатель: вот, ребята, мы с вами в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
- Итак.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Читаю сказку, демонстрируя иллюстрации сказки на экране ноутбука
Воспитатель: ребята! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется? Давайте вспомним, кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки (показываю мнемотаблицу)
Дети: сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.
Воспитатель: куда они ходили и какие у них были ведра?
Дети: они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки –поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.
Воспитатель: ребята, как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»
Воспитатель: ребята, как водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-Плёх!»
Воспитатель: ребята, как водичка у курочки плескалась: «Трёх-трёх-тёех! Плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: ребята, как водичка у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: молодцы, ребята, всех запомнили! А чем же герои сказки занимались?
Дети: воду носили.
Воспитатель: назовите героев один словом.
Дети: водоносы.
Воспитатель: что произошло с водоносами, когда они возвращались домой огородом?
Дети: они испугались :
Воспитатель: кто их напугал?
Дети: заяц.
Воспитатель: как он напугал водоносов?
Дети: бросился под ноги.
Воспитатель: а почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось?
Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайти в лоб)
Дети: зайчик испугался. На него упало яблоко с дерева.
Воспитатель: ребята! Зайчик наш что-то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!» Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: ребята, садитесь на свои места. А сейчас внимательно посмотрите вот на эту картинку и найдите, пожалуйста, кого испугалась бабушка? (мнемотаблица)
Дети: зайчика.
Воспитатель: а кто ей привиделся? Как она говорила?
Дети: ох! Медведище меня чуть не задавил!
Воспитатель: а внучка кого испугалась? Как она говорила?
Дети: бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Воспитатель: а курочка кого испугалась? Как она говорила?
Дети: ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
Воспитатель: мышка тоже кого-то испугалась. Как она говорила?
Дети: котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
Воспитатель: а зайка как говорил?
Дети: вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!
Воспитатель: ребята! У кого из героев сказки был самый большой страх?
Вспомните, герои говорили, медведище, котище. А это значит, что звери были в их представлении очень большими, огромными. Поэтому они их и боялись, давайте скажем эти слова «медведище», «котище».
Воспитатель: какими словами заканчивается сказка?
Дети: верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».
Воспитатель: а вы, ребятки, чего боитесь?
Ребята, вам понравилась эта сказка? Сказка учит нас тому, что испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.
Воспитатель: ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. А сейчас он предлагает вам еще раз послушать сказку «У страха глаза велики». Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!
(Выношу зайку)
Воспитатель: а сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-та, тара-та – возвращаться нам пора». Вот мы и в детском саду.
(Зайка что-то шепчет воспитателю на ушко)
Ой, ребята, это еще не все, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают сундук)
Посмотрели детишки
А в сундучке – угощения (яблоки)