МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) (1 фото)

Люция Кисель
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнемся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам» (слайд 1)

Воспитатель:

Что за сказка :

кошка, внучка, Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Это герои из какой сказки? («Репка»).

Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!

(слайд 2)

Воспитатель: на тарелочке лежал,

Приостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

А эту сказку вы знаете? («Колобок»)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

(слайд 3)

Воспитатель: в этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

А как называется эта сказка? («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!

(слайд 4)

Воспитатель: уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь:

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел?

А как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.

(слайд 5)

Воспитатель:

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказки были

И кому они служили?

Как называлась эта сказка? ( Ответы детей: «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.

Вдруг слышится стук в дверь

Воспитатель: ребята! К нам кто-то стучится. Кто же это может быть?

Смотрите, к нам в гости пришел зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А чтобы нам попасть в сказку, надо взяться за руки и повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги»

Воспитатель: вот, ребята, мы с вами в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

- Итак.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Читаю сказку, демонстрируя иллюстрации сказки на экране ноутбука

Воспитатель: ребята! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется? Давайте вспомним, кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки (показываю мнемотаблицу)

Дети: сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

Воспитатель: куда они ходили и какие у них были ведра?

Дети: они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки –поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.

Воспитатель: ребята, как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»

Воспитатель: ребята, как водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-Плёх!»

Воспитатель: ребята, как водичка у курочки плескалась: «Трёх-трёх-тёех! Плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: ребята, как водичка у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: молодцы, ребята, всех запомнили! А чем же герои сказки занимались?

Дети: воду носили.

Воспитатель: назовите героев один словом.

Дети: водоносы.

Воспитатель: что произошло с водоносами, когда они возвращались домой огородом?

Дети: они испугались :

Воспитатель: кто их напугал?

Дети: заяц.

Воспитатель: как он напугал водоносов?

Дети: бросился под ноги.

Воспитатель: а почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось?

Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайти в лоб)

Дети: зайчик испугался. На него упало яблоко с дерева.

Воспитатель: ребята! Зайчик наш что-то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!» Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. Поиграем? Повторяйте за мной.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг и ускакал!

Воспитатель: ребята, садитесь на свои места. А сейчас внимательно посмотрите вот на эту картинку и найдите, пожалуйста, кого испугалась бабушка? (мнемотаблица)

Дети: зайчика.

Воспитатель: а кто ей привиделся? Как она говорила?

Дети: ох! Медведище меня чуть не задавил!

Воспитатель: а внучка кого испугалась? Как она говорила?

Дети: бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Воспитатель: а курочка кого испугалась? Как она говорила?

Дети: ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

Воспитатель: мышка тоже кого-то испугалась. Как она говорила?

Дети: котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Воспитатель: а зайка как говорил?

Дети: вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

Воспитатель: ребята! У кого из героев сказки был самый большой страх?

Вспомните, герои говорили, медведище, котище. А это значит, что звери были в их представлении очень большими, огромными. Поэтому они их и боялись, давайте скажем эти слова «медведище», «котище».

Воспитатель: какими словами заканчивается сказка?

Дети: верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

Воспитатель: а вы, ребятки, чего боитесь?

Ребята, вам понравилась эта сказка? Сказка учит нас тому, что испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

Воспитатель: ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. А сейчас он предлагает вам еще раз послушать сказку «У страха глаза велики». Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

(Выношу зайку)

Воспитатель: а сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-та, тара-та – возвращаться нам пора». Вот мы и в детском саду.

(Зайка что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, ребята, это еще не все, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь

Посмотри! – (дети открывают сундук)

Посмотрели детишки

А в сундучке – угощения (яблоки)

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Обучающая задача: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» Сценарий сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы. Цель: - создать условия для формирования личностных УУД (Универсальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кисель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД